Новости

16 Октября 2018

Вместе ярче

16 октября в школе пройдет Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения “Вместе Ярче”.

Задачи мероприятия:

  • популяризация энергосберегающих технологий и мер по улучшению экологической обстановки в различных регионах Земли;
  • выявление общих интересов и мотивов для сплочения людей разных стран для решения экологических проблем и экономии энергоресурсов;
  • демонстрация примеров наиболее эффективных  проектов по защите экологии и энергосбережению, предпринятых в  в России и за рубежом.

темы для обсуждения:

  • энергосбережение и повышение энергоэффективности у себя дома, в школах, в государственных учреждениях, на промышленных предприятиях;
  • экологически чистые и инновационные технологии, применяемые для освещения населенных пунктов, на транспорте, в энергетике;
  • возобновляемые и альтернативные источники электроэнергии;
  • популяризация мероприятий по энергосбережению.


16 Октября 2018

ВПР

"Не волноваться!": как школам, ученикам и их родителям готовиться к ВПР

7 миллионов российских школьников напишут в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные работы по разным предметам. В 4, 5 и 6 классах ВПР в этом учебном году будут обязательными, в остальных проводятся по решению школы.
ВПР ‒ самая массовая оценочная процедура в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили 40,5 тысяч школ из всех регионов России. О том, какие выводы сделаны на основе столь масштабного материала, рассказал корреспонденту РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
"Держим руку на пульсе": после 4 класса становится только хуже
‒ Сергей Владимирович, что такое ВПР? Кому и зачем они нужны?

‒ Для понимания я бы сослался на старинную советскую практику административных работ ‒ министерских, районных, итоговых и других. Контрольных работ всегда было много.
Последние годы проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий привела к тому, что в российских школах очень по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов, написанных в весьма обобщенном виде. Кроме того, результаты национальных исследований качества образования (НИКО) фиксируют падение уровня подготовки школьников после 4 класса. Между 5-м и 9-м классами проходит длительный период времени. Дети начинают взрослеть, некоторые из них в силу множества причин теряют мотивацию, "глаза смотрят на улицу", происходит психологическое взросление.
Всем понятно, что основная школа – очень сложный для детей период, когда нужно "держать руку на пульсе" не только самой школе, но государству. Оно должно предлагать единые измерители качества образования. Все проверочные работы имеют единую систему построения вариантов и единые подходы в формулировке заданий. При этом они очень осовременены, задают акценты освоения ФГОС, следуют мировым образовательным трендам.
Сейчас в этих работах много практикоориентированных заданий. Мы стараемся развернуть оценку в сторону понимания реальных результатов обучения детей, их успешной социализации как граждан страны, ведь важнейшие базовые вещи по истории и обществознанию проходят именно с 5 по 9 класс, к старшим классам они лишь обрастают академическими деталями.
‒ Какие наиболее ценные выводы вы делаете из анализа результатов ВПР? Как школы работают с этими выводами? И работают ли?
‒ В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них.
Затем результаты в виде баллов "поднимаются" на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Мы их анализируем. Сразу оговорюсь, что никаких организационных выводов из разряда "плохая школа" или "хорошая школа" никто не делает и делать не собирается.
Мы лишь фиксируем глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.
Например, сейчас мы видим ту же тенденцию, что и в НИКО: после 4 класса результаты школьников резко падают.
Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.
Проблемная зона: "ин.яз. с 5 по 8 классы"
‒ Какие еще тенденции вы "ловите" по конкретным предметам? Можно ли верить этим выводам с учетом того, что не все школы честно выставляют отметки за ВПР?



‒ Да, многие школы скрывают свои результаты, и я не понимаю, зачем они зря тратят время. На большой выборке проблемы "западющих" тем всегда видны. Все материалы открыты, по общероссийской картинке все видно.
Сейчас под особым контролем ситуация с иностранным языком, который в 2022 году станет обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ. Для подготовки к этому нововведению была выработана "дорожная карта", в рамках которой весной этого года впервые была проведена ВПР по иностранному языку в 11 классе, в следующем году весной пройдет ВПР и в 7 классе. Два года назад мы провели национальное исследование по этому предмету. Везде похожая картина ‒ подготовка по иностранному языку катастрофически падает с 5 класса по 8 класс. Возможно, это связано с особенностями организации преподавания конкретно этого предмета, делением школьников на языковые подгруппы.
‒ В апреле 2019 года пройдет НИКО по физкультуре. Что Вы намерены выяснить?
‒ Физическая культура, здоровье и отношение к здоровому образу жизни в международном образовательном сообществе считается одним из ключевых требований к выпускникам будущего. Какая практика преподавания? Занятия на улице или в зале, подвижные занятия или теоретические? Как дети понимают принципы здорового образа жизни?
Нам надо более тщательно исследовать предметы, которые не сдаются в форме ЕГЭ. Там картина абсолютно непонятная. Например, мы провели исследование по ОБЖ и обнаружили, что программа не очень правильно организована: она начинается в 7-8 классах, в то время как максимальная польза от прохождения этого курса была бы в 5-6 классах.
"Поставьте отметку!"
‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.
Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.
‒ Известно, что некоторые учителя натаскивают на ВПР. Как с этим бороться?
‒ Я бы не стал бросаться термином "натаскивают". Это может быть совершенно здоровый и очень полезный процесс под названием "итоговое повторение". Без этого никуда. Главное, чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии. Учителям нужно четко понимать разницу между натаскиванием и контрольным повторением пройденного материала.
‒ Что вы можете посоветовать родителям семи миллионов российских школьников, которым предстоит написать Всероссийские проверочные работы?
‒ Родителям я бы посоветовал, во-первых, не волноваться, во-вторых, не волноваться, в-третьих, не волноваться. Главный совет после этих трех ‒ интересоваться учебой своих детей, не сбавлять внимание после начальной школы.
Международные исследования показывают, что в начальной школе у нас самые участвующие в образовании детей родители, они больше всех помогают детям делать домашнее задание.
Дальше, к сожалению, мы фиксируем резкий спад интереса и со стороны детей, и со стороны родителей. Многие дети с 5 по 7 класс теряют базу и возможность на эту базу наложить более сложные знания. Отследить это помогут в том числе и результаты ВПР. В этом свете родителям полезно интересоваться результатами и в целом школьной жизнью своего ребенка вплоть до выпускного вечера.
Важное интервью о подготовке к ВПР. РИА Новости
16 Октября 2018

Рособрнадзор

Рособрнадзор проведет НИКО по географии в 7 и 10 классах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет национальное исследование качества образования (НИКО) по географии. 16 октября исследование пройдет для обучающихся 7 классов, 18 октября – для 10 классов.
Цель проводимого исследования - выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов России, четвертая часть из которых «повышенного» уровня (гимназии, лицеи, т.п.). Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.
«Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования – повысить уровень
преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах»,
НИКО по географии в 7 и 10 классах
16 Октября 2018

Рособрнадзор

Рособрнадзор впервые проведет исследование уровня подготовки первокурсников СПО

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 11 октября проведет исследование качества общеобразовательной подготовки первокурсников, обучающихся в организациях среднего профессионального образования.
В рамках исследования будет изучаться качество предметной подготовки первокурсников по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Исследование должно выявить, обладают ли первокурсники СПО уровнем функциональной грамотности, необходимым в современном обществе, как по математическому, так и по социально-культурному направлениям.
«Это исследование даст представление об уровне знаний, с которым студенты колледжей и техникумов приходят после 9 классов в эти учреждения. В дальнейших наших планах посмотреть не только первый курс, но второй и третий, проверить, улучшается ли знание общеобразовательных предметов за время обучения в СПО», - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев. По его словам, результаты исследования помогут сделать выводы, чему и как следует обучать выпускников СПО в плане общеобразовательной подготовки.
Используемые в диагностических работах задания проверяют, обладают ли участники исследования широким спектром общих учебных и предметных умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: знание понятийного аппарата, основных правил, формул, законов и умения их применять; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в виде текста, таблицы, различных видов диаграмм и чертежей; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; способность использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения, а также другими навыками.
исследование уровня подготовки первокурсников СПО
12 Октября 2018
5 Октября 2018

День ГО

Сегодня на территории России отмечается важный праздник – День гражданской обороны МЧС РФ, важность которой сложно переоценить в современном мире.

История праздника гражданской обороны уходит в первую половину 20 века. Именно в этот день, 4 октября 1932 года, правительство Союза Советских Социалистических Республик постановило создать систему местной противовоздушной обороны СССР, которая и стала началом зарождения Гражданской обороны страны. Современные очертания советская МПВО окончательно приобрела в 1961 году при её переименовании властями СССР в гражданскую оборону.

Гражданская оборона РФ сегодня – неотъемлемая и важнейшая часть системы обеспечения нацбезопасности страны, которая гарантирует населению мир и надежную защиту от чрезвычайных ситуаций. Существует ещё один праздник, посвященный гражданской защите населения — Международный день гражданской обороны, празднуемый в России и других странах мира ежегодно 1 марта.

В День гражданской обороны МЧС в школе прошли уроки мужества

4 октября прошли специальные «уроки обороны» — классные часы, посвященные ознакомлению учеников с ролью ГО в современном мире и выступления выдающихся представителей профессии. Помимо этого, школьникам рассказали о правильном поведении в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и оказании первой медицинской помощи.
5 Октября 2018

День учителя

День учителя — это праздник педагогов и наставников, который отмечают в более чем 100 странах. Уже около полувека российские учителя получают поздравления 5 октября. В этот день свою благодарность учителям выражают все: от учеников и их родителей до местных чиновников.

В нашей школе День учителя объявляется днем самоуправления. Старшеклассники дают учителям возможность отдохнуть и берут их заботы на себя: проводят уроки и даже руководят школой.
К празднику выпустили необычные стенные газеты, посвященные учителям, Украшениями газет стали фотографии учителей, их постоянные высказывания или словечки, подмеченные детьми, добрые и остроумные мысли ребят о «классной маме».В газетах были стихи, кроссворды, красивые рисунки и аппликации. 

Перемены были музыкальными,  учителя заказывали любимую музыку в аудиотеке.

После уроков прошел праздничный концерт.

27 Сентября 2018

Новости России

Всероссийский народный портал

На основании обращения председателя Экспертного совета ОИА «Новости России» комитет общего и профессионального образования Ленинградской области сообщает следующее.
Руководствуясь задачей освещения развития региональных и муниципальных учреждений и организаций в направлениях увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, обозначенной в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют Всероссийский народный портал https://worknet-narod.ru/.
Целями данного бесплатного ресурса являются:
- размещение информации о новых возможностях в работе региональных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий по реализации программ социально-экономического развития субъектов РФ и предоставлении качественных товаров и услуг жителям населенных пунктов регионов России по всем отраслям и видам деятельности.
- содействие населению страны в презентации собственных умений и навыков для раскрытия потенциала рядовых граждан.
Региональные и муниципальные организации и учреждения могут бесплатно разместить информацию касательно своей деятельности в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи. Процедура упрощенной регистрации осуществляется здесь https://worknet-narod.ru/user/register.
Поскольку функционирование данного бесплатного ресурса направлено на развитие творческого и делового потенциала населения субъектов РФ и муниципальных образований, комитет просит разместить новостную информацию о формировании Всероссийского народного портала на официальных интернет-ресурсах муниципальных образовательных организаций.


Заместитель
председателя комитета А.С.Огарков
17 Сентября 2018

Школьная жизнь

15 сентября прошла акция "Убери свой дом", в которой приняли активное участие обучающиеся школы и учителя. Совместными усилиями убрали парк у старого корпуса техникума. 
субботник2.JPG
субботник7.JPG
субботник6.JPG
субботник5.JPG
субботник3.JPG
10 Сентября 2018

Антикоррупция

 

 

ВНИМАНИЕ!

Телефоны «горячей» линии

«Нет коррупции!»

В комитете общего и профессионального образования

Ленинградской области

(812) 611-44-60

В Комитете образования администрации

Волосовского муниципального района

                                                 (813) – 73 -22 - 113

 

Все заявления и жалобы, поступившие на телефон «горячей линии», внимательно изучаются.

Для подтверждения полученной информации компетентными лицами будут проведены соответствующие проверки.

Обращаем внимание, что сообщение на телефон «горячей линии» должно содержать следующую информацию: имя, отчество, фамилию обратившегося, суть обращения, почтовый адрес (на который будет выслан письменный ответ на обращение) и контактный телефон.

телефон МОУ "Беседская ООШ" 8(813)-73-63-246