Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ "Беседская ООШ"  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МОУ "Беседская ООШ"  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями   здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные образовательные   программы начального общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  возможна организация  индивидуального обучения на дому;

  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает психолого - педагогический консилиум и осуществляется взаимодействие с ПМПК;

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;​

  • для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс  педагоги прошли курсы повышения квалификации по  вопросам организации обучения  детей с ОВЗ.

Нормативно-правовые документы (федеральный уровень)


С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (далее-ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ определяет адаптированная основная образовательная программа (далее-АООП)

    Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООНо правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

    Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтвердила психологомедико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) и которые препятствуют получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).  (далее - дети с ОВЗ).Специалисты ПМПК обследуют ребенка в возрасте от 0 до 18 лет и выдают родителю (законному представителю) заключение. Этот документ содержит описание состояния высших психических функций ребенка – речи, мышления, восприятия, воображения, памяти. Заключение включает рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения. Родители ребенка добровольно решают, предоставлять или нет заключение ПМПК в образовательные организации.

Обучающиеся с ОВЗ – это дети:

 – с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);

– нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

 – тяжелыми нарушениями речи;

 – нарушениями опорно-двигательного аппарата;

 – задержкой психического развития;

 – расстройствами аутистического спектра;

 – со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);

 – с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Некоторые дети могут иметь справку об инвалидности и заключение ПМПК – глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д. Статус инвалида гражданам РФ присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил признания лица инвалидом, утв. постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95).

Нормативно-правовые документы (муниципальный уровень)

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ от 24.08.2015 № 553 «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ от 24.08.2015 № 554 Об организации деятельности психолого-медико-педагогической службы комитета образования администрации Волосовского муниципального района


Паспорт доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья

Схема доступности МОУ Беседская ООШ для лиц с ОВЗ
Создание-условий-для-обучения-детей-с-ОВЗ

Количество-обучающихся-по-реализуемым-адаптированным-основным-общеобразовательным-программам-в-2022-2023 уч.году

Образовательные программы
Приложение-к-АООП-НОО-Учебный-план-4-класс-вариант-7.1

Приложение-к-АООП-НОО-Учебный-план-3-класс-вариант-7.2

сведения_о_педагогических_работниках реализующих программу АОП НОО 2022-2023

Как получить заключение ПМПК

Родители (законные представители) решают, проходить или не проходить ПМПК, чтобы выявить особенности физического или психического развития, а также отклонения в поведении ребенка. ПМПК обследует подростка, которому исполнилось 15 лет, только с его согласия. Родители (законные представители) ребенка предъявляют в территориальную или центральную ПМПК:

 – заявление о проведении или согласии на проведение обследования ребенка в комиссии;

 – копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (и предъявляют оригинал или заверенную копию);

 – направление ОО или другой организации, в т. ч. медицинской (при наличии);

 – заключение психолого-медико-педагогического консилиума или специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения ОО (при наличии);

– характеристику обучающегося, которую готовит образовательная организация (при наличии);

 – письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка

 – заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

 – подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей медицинской организации по месту жительства (регистрации).

Что обязательно должны знать родители о заключении ПМПК

Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер (п. 23 Положения о ПМПК). Заключение ПМПК содержит выводы о наличии, либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении. Такие сведения являются персональными данными детей (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Никто не имеет права передавать третьим лицам информацию из заключения ПМПК без письменного согласия родителей ребенка (п. 8 Положения о ПМПК). Если родители предоставили в ОО заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, школа обязана такие условия создать. Заключение ПМПК действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново (п. 23 Положения о ПМПК). Минимальный срок, на который ПМПК может дать рекомендации по созданию специальных образовательных условий, определяют члены ПМПК. Срок варьируется от 3–6 месяцев до 1 года. Максимальный срок, на который даются рекомендации по созданию специальных условий получения образования детьми с ОВЗ, – длительность освоения уровня образования. При переходе с уровня на уровень фиксируются образовательные результаты и возникают новые требования к условиям реализации программы. Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, необходимо повторное посещение ПМПК (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню образования).


В МОУ «Беседская ООШ» разработано положение психолого-педагогического консилиума (далее ППк), на основании которого приказом по школе определен список членов консилиума. С соответствии с планом работы школьного ППк постоянно ведётся соответствующая работа.
Руководство для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: помощь и поддержка PDF (1,8 МБ)
ГРАФИК   ПРИЁМА   СПЕЦИАЛИСТОВ   МКУ «Волосовский ППМС-центр»

Ссылка на официальный сайт территориального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, ТПМПК:
- https://volosovopmps.nubex.ru/


Проект «Знаем-Можем» 

на сайте "Равные возможности образования"

Главная цель - информировать о современных разработках и достижениях в сфере образования. Проект «Знаем-Можем» создан Национальным советом молодежных детских объединений России  и Коммуникационным агентством АГТ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.



Центр Дистанционного Образования Ленинградской области

Ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов Ленинградской области

Контактная информация

Адрес: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, дом 25а

E-mail: tatviktsemenovado@i-dist.ru

Куратор от управления образования: Глевицкая Елена Ивановна 

Руководитель ЦДО: Семенова Татьяна Викторовна 

 
Дистанционное образование детей-инвалидов Ленинградской области
 

Северо-Западный федеральный округ, 

Среднее специальное образование

 ГБОУ НПО КО Профессиональный лицей № 21 г. Полесск


Лицей проводит обучение людей с ограниченными возможностями здоровья по специальностям:
  • каменщик - бетонщик (мастер общестроительных работ) срок обучения 1-2 года;
  • мастер сухого строительства (маляр - штукатур)- срок обучения 1 - 2 года;
  • обувщик (мастер по ремонту обуви)- срок обучения 1 - 2 года; 
  • садовник - цветовод (рабочий зелёного хозяйства) -срок обучения 1 - 2 года.

Санкт-Петербургское профессиональное училище № 80

Принимаются люди с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Обучение ведется по специальностям: 

  • слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомашин,
  • столяр,
  • пекарь,
  • портной (закройщик).

Срок обучения: 2 года с обязательным обучением в вечерней средней школе. 

Дополнительная информация: иногородние обучаются на платной основе. Общежитие не предоставляется.    

Адрес: 194352, г. Санкт-Петербург, Придорожная аллея, 7. Телефоны: (812) 597-94-41, (812) 597-26-97 (приемная комиссия).

Санкт-Петербургский учебный комплекс для инвалидов

Начальное профессиональное образование: 

  • портной мужской верхней одежды, портной женской легкой одежды, закройщик, швея, обувщик по ремонту обуви, вышивальщица, переплетчик, изготовитель художественных изделий из лозы, машинистка, оператор ЭВМ, швея (специализация: русское лоскутное шитье).

Среднее профессиональное образование:

  • технология машиностроения (технолог), экономика, бухгалтерский учет и контроль (бухгалтер).

Форма обучения: очная.

Платное курсовое обучение: вязальщица, швея, машинистка. Срок обучения: 13 недель. Форма обучения: очная.

Дополнительная информация: общежитие не предоставляется.

Адрес: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Расстанная, 20. Телефон: (812) 166-28-77.

Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха

Обучение по специальностям: 

  • дизайн (изобразительное и декоративно-прикладное искусство), 
  • социальная педагогика (квалификация: социальный педагог, воспитатель), 
  • организация сурдокоммуникации (квалификация: сурдопереводчик), 
  • право и организация социального обеспечения.

Дополнительная информация: иногородним предоставляется общежитие. По некоторым специальностям возможно заочное обучение.

Адрес: 196620, г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Березовая, 18. Телефон/факс: (812) 470-64-13 (директор).

Санкт-Петербургское государственное специальное реабилитационное образовательное учреждение СПО - техникум для инвалидов

Осуществляет обучение по специальностям: лабораторная диагностика; коммерция; оператор ЭВМ; агент; художник росписи по дереву; изготовитель художественных изделий из керамики; портной. 

Другие полезные ссылки

Институт Специальной Психологии и Педагогики им. Рауля Валленберга

Средняя общеобразовательная школа Института специальной педагогики и психологии

Сайт "Учимся жить вместе"
 
Сайт "ИНВАЛИДОВ.НЕТ"

Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья "Дверь в мир"