Положение
о проведении районной математической декады
в ОО Волосовского муниципального района
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом «Об образовании», нормативными документами Министерства РФ, инструктивным письмом МО РФ « Об обеспечении методического сопровождения образовательного процесса, решением ММС Волосовского муниципального района.
1.2. Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения районной математической декады.
1.3. Положение о районной математической декаде утверждается директором МБУ ДО «Волосовский ЦИТ». Изменения и дополнения в настоящее положение имеют право вносить специалисты муниципальной методической службы, руководитель и члены районного методического объединения учителей математики.
1.4. Контроль за организацией, проведением и подведением итогов районной математической декады осуществляет муниципальная методическая служба.
1.5. Районная математическая декада является средством стимулирования педагогических работников к повышению профессионально-педагогического мастерства. Математическая районная неделя является одной из форм методической работы, направленной на усиления эффективности влияния методического пространства района, становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.
1.6. Участниками районной математической декады могут быть ОО, педагог, родители, обучающиеся и иные участники образовательного процесса.
1.7. Районная математическая декада проводится с целью:
- повышения профессиональной компетентности учителей математики в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы;
- развития познавательной и творческой активности обучающихся;
- повышения мотивации и обобщения знаний обучающихся по предметам;
- развития среди обучающихся интереса к учебному предмету;
- расширение кругозора обучающихся, обучение их рациональным способам достижения образовательного результата и развития логического мышления.
1.8. Задачи:
– совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых мероприятий на уровне района;
- привлечь обучающихся к выполнению нестандартных заданий по математике;
- выявить обучающихся с более высоким уровнем знаний по математике, стремлением к углубленному изучению математических наук;
- пропагандировать среди обучающихся значимости математики в жизни;
- вовлечь обучающихся в самостоятельную работу, повышение их интереса к математике;
- формировать банка педагогических технологий для развития обучающихся в области математики.
2. Порядок организации и проведения
2.1. Математическая районная декада проводятся в соответствии с планом работы ММС с 14 по 24 января 2019 года.
2.2. Организатором проведения районной математической декады является ММС Волосовского муниципального района.
2.3. Программа и форма проведения районной математической декады определяется на заседании РМО (протокол №1).
2.4. Участниками проведения предметной декады являются все ОО Волосовского муниципального района.
2.5.Содержание районной математической декады:
Дата |
Мероприятие |
Место проведения |
Ответственные |
Результат |
17.02.2020 |
Открытие Недели математики. Изучение нормативных документов. Обсуждение и согласование форм участия ОО в районной математической декаде. Размещение информации о проведении декады на информационных сайтах. |
ОО Волосовского муниципального района
|
Администрация ОО, руководители ШМО учителей математики. |
Размещение информации на официальных сайтах ОО; согласованный план участия ОО в районной математической декаде. |
18.02.2020 |
Составление графика-расписания участия ОО в районных мероприятиях математической декады. |
ОО Волосовского муниципального района. 14,15.01.2019
|
Администрация ОО, руководители ШМО учителей математики. Панова Ж.В. |
Согласованный и утверждённый график-расписания участия ОО в районных мероприятиях математической декады. |
19.02.2020 |
Классный (школьный) этап математического турнира (форму ОО определяет самостоятельно) |
ОО
|
Учителя математики ОО |
Диплом победителя в каждом классе. |
20.02.2020 |
Школьный конкурс стенгазет математической направленности |
ОО |
Администрация ОО, учителя математики ОО |
Результаты в отчёт по школе
|
21.02.2020 |
Открытое занятие по работе с мотивированными детьми: подготовка к участию в областном Математическом турнире. |
ВСОШ №2 10.00 – 12.00 |
Администрация ВСОШ №2 Панова Ж.В.
|
Аналитическая справка. |
24.02.2020 |
Представление работ математической направленности для участия в Научно-практической конференции «Шаг в науку» |
|
|
|
25.02.2020 |
Открытые уроки, занятия по математике «Трансляция наиболее успешного опыта по использованию активных методов обучения» |
МОУ «Сабская СОШ» 10.00 – 15.00 Участники: учителя Волосовского, Сланцевского, Лужского районов |
Администрация МОУ «Сабская СОШ»; Панова Ж.В. |
Анализы и отзывы об уроках, мероприятиях. Аналитическая справка. |
26.02.2020 |
Сбор и размещение методических материалов учителей по итогам проведённых мероприятий в рамках районной математической декады на официальном сайте. |
ММС |
Панова Ж.В. |
Сертификат о трансляции опыта (Приложение 2 «Отчёт») |
27.02.2020 |
Подведение итогов Декады |
ММС ШМО |
Панова Ж.В. Дятлова Л.М. |
Аналитическая справка |
28.02.2020 |
Рассылка благодарственных писем и наградного материала в ОО Волосовского муниципального района. |
ММС
|
Шило Г.А. |
Сертификаты, благодарственные письма. Аналитическая справка по результатам проведения районной математической декады. |
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей
Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.
Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.
Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.
Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?
Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.
Группы риска
· Дети
· Люди старше 60 лет
· Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
· Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
· Беременные женщины
· Медицинские работники
· Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания
Каким образом происходит заражение?
Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.
Симптомы
В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.
· Повышение температуры
· Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
· Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
· Конъюнктивит (возможно)
· Понос (возможно)
В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.
Осложнения
· Пневмония
· Энцефалит, менингит
· Осложнения беременности, развитие патологии плода
· Обострение хронических заболеваний
Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.
Антибиотики
Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.
Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.
Профилактика
Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.
Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.
Универсальные меры профилактики
· Часто и тщательно мойте руки
· Избегайте контактов с кашляющими людьми
· Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
· Пейте больше жидкости
· Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
· Реже бывайте в людных местах
· Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах
· Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
· Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками
При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!
Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»
в МОУ «Беседская ООШ» (актовый зал) 27.01.2020 в 14.00
Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» проводится в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб».
Ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена зимой 1941/1942 года в блокадном Ленинграде.
Обучающимся предлагается посмотреть видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда.
Видеоролик доступен по ссылке:
— для скачивания
https://drive.google.com/drive/folders/1Wx7fxeeuyM5d104PWJyjhswRT7lsgo4y
для просмотра онлайн https://vk.com/vsezapobedu?z=video-81675082_456239576%2Fvideos-81675082%2Fpl_-81675082_-2
Интернет-проект «ЛЕНИНГРАД В ОСАДЕ. АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» - http://blockade.spbarchives.ru/associate.html.
Интернет-проект «ЛЕНИНГРАД В ОСАДЕ. АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ».
http://blockade.spbarchives.ru/associate.html.
О проекте
Навигатор для современных родителей
“Растим детей”
Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.
Аудитория - родители детей от 0 до 18 лет, живущие в разных регионах страны. Мы рассчитываем, что нас будут читать молодые родители и опытные, приемные родители и родители детей с особенностями, многодетные и те, кто только ждет пополнения в семье.
Наша цель - быть полезными нашим читателям. Мы поддерживаем семьи с детьми, предоставляя родителям полные, разносторонние и актуальные сведения о том, как сегодня растить детей в России.
Мы разделили всю информацию по возрастам, чтобы родителям было проще найти именно те статьи, которые касаются их ребенка, и помогаем лучше ориентироваться в педагогических и психологических знаниях.
Мы приводим документы, которые регулируют жизнь родителей и детей, и предлагаем пошаговые инструкции, которые упростят получение результата в самых распространенных ситуациях общения родителей с государственными и некоммерческими структурами.
На нашем портале будут размещаться аудио- и видеоматериалы, курсы лекций и вебинары для родителей, списки рекомендованных книг, фильмы и мультфильмы, которые можно смотреть с детьми.
Мы опираемся на мнение экспертов в разных областях педагогики, психологии, педиатрии, специалистов по безопасности, по цифровым технологиям и по защите прав детей, чтобы вы могли получать максимально точные и достоверные сведения.
Команда проекта - сотрудники Фонда новых форм развития образования. ФНФРО - проектный офис национального проекта "Образование" и подведомственное учреждение Министерства просвещения РФ. Вместе с тем мнение авторов и редакции портала может не совпадать с официальной позицией министерства.