С целью пропаганды знаний в сфере гражданской обороны, повышения культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения в школе были проведены следующие мероприятия:
— уроки безопасности:
— практическая отработка действий обучающихся в случае эвакуации во время пожара (1-9 классы);
— практическая отработка механизма действий при обнаружении неизвестного (взрывоопасного) предмета в здании школы ( 1-9 классы);
— конкурс рисунков, посвященного Всемирному Дню ГО «Безопасный мир глазами детей» ( 1-5 классы).
Международный день грамотности отмечается ежегодно 8 сентября. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году. В 2019 году эту дату справляют 54-й раз.
Международный день грамотности отмечают те, кто только начинает познавать ее азы или уже давно «грызет» этот гранит науки, а также те, кто делится знаниями с детьми и студентами. В некоторых городах, селах и поселках России проводят олимпиады и викторины по русскому языку, распространяют листовки, преподают уроки грамотности в библиотеках, раздают книги.
В этот день, 8 сентября 1965 года, была открыта Всемирная конференция министров образования по ликвидации неграмотности, которая проходила в столице Ирана. Именно по предложению ее участников был утвержден данный праздник.
7 декабря 1987 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в своей резолюции № A/RES/42/104 провозгласила 1990-й «Международным годом грамотности». 18 января 2002 года в аналогичном документе под № A/RES/56/116 она утвердила «Десятилетие грамотности ООН» с 1 января 2003 г. Через год резолюцией № A/RES/57/166 был одобрен и утвержден «План действий ООН для Десятилетия грамотности», в котором ЮНЕСКО назначено координирующим органом.
Во время Всемирного форума по образованию ООН, который прошел в г. Дакаре (Сенегал) в апреле 2000 г. были взяты обязанности по повышению качества образования и уровня грамотности к 2015 году. Одним из направлений деятельности является проведение мероприятий по развитию степени образованности у девочек и женщин, которые по разным причинам не посещают (не посещали) школу. Каждый год этот международный праздник посвящен разной тематике, но цель остается одна – повышение показателей грамотности населения.
В 1989 году в Республике Корея была учреждена награда короля Сечжона за работу в этой области. Лауреатам вручается премия в размере 20 тысяч долларов США.
Мировая статистика показала, что больший процент неграмотных (37% взрослых) проживает в Индии.
Перепись населения 2010 г. показала, что в России основное общее и высшее образование имеют 91% жителей страны, из них 60% с профессиональным образованием. Таким образом, количество неграмотных уменьшилось почти в 2 раза в сравнении с 2002 годом.
В рамках Недели безопасности в школе были проведены различные по форме мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с детьми.
С учащимися проводились классные часы и воспитательские занятия по безопасности жизнедеятельности.
Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
В школе проводится постоянная работа по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения и усилению охраны школы от пожаров и возможных противоправных действий.
В связи с этим были проведены инструктажи с учениками 1- 9 классов по безопасности дорожного движения перед началом учебного года и обновлены информационные стенды по ПДД, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности.
Проведены родительские собрания с 1 по 9 классы - 2 сентября
В целях обеспечения пожарной безопасности проведены следующие мероприятия:
- тренировочная эвакуация учащихся из здания школы в случае возникновения пожара;
-конкурс рисунков «Безопасность глазами детей».
Просмотр видеофильмов о правилах безопасного поведения школьников «Оказание первой помощи при ЧС» на уроке ОБЖ в 8-9 классах.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности проведены следующие мероприятия:
-проведены инструктажи по террористической опасности;
-проведены беседы, классные часы по правилам поведения в ЧС
В целях обеспечения безопасности дорожного движения проведены следующие мероприятия:
-оформлен уголок по ПДД ;
-классные часы, практические тренировки «Безопасный путь в школу» «Законы дороги»
- Конкурс рисунков: «Будь умным пешеходом»
- «Колесо безопасности» игра-конкурс для 5 классов
-викторина для учеников начальной школы «Как таблицу умноженья знай правила дорожного движения».
В целях обеспечения личной безопасности проведены следующие мероприятия:
Тематические классные часы, беседы на темы: «Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам!» «Правила поведения с незнакомцем», «Твоя безопасность в твоих руках» , «Опасные и экстремальные ситуации», «Катастрофы»
3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом.
Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1—3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек,
среди них более 150 детей.
В память этого события в школе прошел классный час
Волненье, радость, ожиданье —
Всё в этом дне слилось не зря!
Для всех особый он и важный -
День — 1-ое сентября!
1 сентября - День знаний! Праздник книг, цветов, друзей, улыбок, света! Двери нашей школы вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году! В этом году наша школа в тридцать пятый раз встречает своих учеников. Школе в этом году исполняется 35 лет! Традиционно 1 сентября в нашей школе проводится торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собрались на школьном дворе. Они радовались встрече с одноклассниками, классными руководителями и любимыми учителями.
Нарядные ученики и ученицы с пестрыми букетами цветов, учителя и родители заполнили школьный двор. Звучит музыка, и все классы строятся на школьном дворе. Все застыли на торжественной линейке под звуки гимна России. Всё наполнено торжеством и гордостью, что ты частичка этого действа, этого великого праздника Дня Знаний. Ведь знание каждого из нас – это будущее каждого из нас, это будущее страны. Торжественная линейка объявляется открытой. По традиции первыми представляют малышей-первоклассников, их в этом году 8. Директор школы Москвина Ирина Александровна и гости поздравили учащихся школы с новым учебным годом, отметив, что учение - нелегкий, но радостный и увлекательный труд. Пусть новый учебный год станет для всех ярким и плодотворным, пусть будет наполнен творчеством, интересным и полезным общением, духовно, интеллектуально обогатит и ребят, и их педагогов. С ответным словом выступила группа малышей - первоклассников, которые с выражением прочли выученные стихи. Наступило время первого школьного звонка в этом учебном году. Это почетное право было предоставлено учащемуся 9 класса Разину Степану и первокласснице Ясько Анне. День знаний продолжился классными часами, экскурсиями, познавательными мероприятиями.
Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ученикам и учителям, чтобы не только 1 сентября было радостным, но и все дни, проведённые в школе. Пусть новый учебный год станет для всех плодотворным и богатым на знания, открытия, творчество и достижения!
Роспотребнадзор, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах
Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.
В представленном документе органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях.
Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.
В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83-90% опрошенных.
Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.
В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности, рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса.
При необходимости и возможности, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.
В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования – выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.
Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года.
Ознакомиться с методическими рекомендациями можно здесь.
Все, что нужно знать о школе, узнаем 30 августа у Министра просвещения
Начался сбор вопросов к VI Общероссийскому родительскому собранию.
30 августа на площадке общеобразовательной организации Санкт Петербурга состоится встреча Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с родителями школьников. Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. В этот раз на связь с центральной площадкой в Санкт Петербурге выйдут 9 российских городов из всех федеральных округов. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием следить можно будет из любой точки страны и мира.
Уже сейчас любой желающий может направить вопрос через форму на сайте http://edu.gov.ru/opc-view, и через аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.
Оператором мероприятия выступает общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей», одним из стратегических направлений работы которой является родительское просвещение.
Общероссийское родительское собрание - традиционная встреча в преддверии нового учебного года с целью получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.
В 2018 году в адрес Министра поступило более 1000 вопросов, большинство из которых касались изучения иностранных языков, сдачи промежуточных и итоговых экзаменов, содержания общего образования, сбора денег с родителей, качества преподавания в школе. На встрече с Министром обсуждались проблемы, связанные с формированием единого образовательного пространства, изменениями ФГОС, инклюзивным образованием, работой медицинских кабинетов в школах, трудовым воспитанием, организацией детского отдыха, семейного образования. Наибольший интерес вызвали темы возможного введение единого государственного экзамена для выпускников колледжей, отмены шестидневной школьной недели, отмены оценок в начальной школе, цифровизации школьного образования.