Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости

29 ноября 2022

здоровье

Семь вопросов о гриппе

Период с сентября по ноябрь самое подходящее время для вакцинации от гриппа, так как прививаться нужно за 3-4 недели до начала подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться необходимый иммунитет. 

1. Нужно ли делать прививку от гриппа, если в прошлом году гриппа не было?

В сезон 2021-2022 циркуляция гриппа в России была значительно выше по сравнению с сезоном 2020-2021 и ее масштаб приблизился к уровню, наблюдаемому до пандемии COVID-19. В циркуляции наблюдалось абсолютное доминирование гриппа A(H3N2) и спорадическое выявление вирусов гриппа типа В и субтипа А(H1N1)pdm09.

В этом году ситуация может оказаться серьезнее, так как ожидается, что придет новый вирус гриппа подтипа А/Н3N2 - А/ Darwin/9/2021 и вирус типа В линии Victoria В/Austria/1359417/2021.

Кроме того, в мире продолжают циркулировать штаммы вируса гриппа, подобные тому, который вызвал пандемию в 2009-2010 годах (А/H1N1/pdm2009 («свиной» грипп). Он считается одним из опасных, так как может вызывать довольно тяжелое течение заболевания и привести к вирусной пневмонии. 

В Южном полушарии эпидемия гриппа в 2022 году пришла раньше —  уже в середине апреля. Есть вероятность, что и в Россию она придет уже в октябре. Также важно помнить, что в сезон гриппа есть риск заразиться сразу двумя инфекциями — COVID-19 и гриппом, поэтому лучше всего позаботиться о своем здоровье заранее и вовремя привиться.

2. Какие штаммы войдут в состав вакцин от гриппа в этом году? 

Штаммовый состав вакцин этого года существенно изменился - в трехвалентной вакцине заменены два из трех, включенных в вакцину предыдущего сезона, в четырёхвалентной — два штамма. В обновленный состав вакцин, согласно рекомендациям ВОЗ, включили антигены штаммов вирусов, которые ожидаются в грядущем эпидемическом сезоне: А/Н3N2 - А/ Darwin/9/2021 и В линии Victoria В/Austria/1359417/2021, антиген вируса А(Н1N1) pdm09 - А/Victoria/2570/2019 остался неизменным, так как с 2009 года штаммы, подобные пандемическому вирусу 2009 года А(Н1N1) pdm09, продолжают активно циркулировать среди населения.

3. Чем отличаются трехвалентные и четырехвалентные вакцины от гриппа?

В 3-х валентную вакцину входят антигены вирусов гриппа типа А, относящихся к подтипам А/H1N1и A/H3N2, а также типу В линии Victoria или Yamagata. Известно, что вакцинация от вируса гриппа В одной линии может обеспечить перекрестную защиту и от другой. В последние годы в состав трёхвалентных вакцин входит линия Victoria. В связи с тем, что в отдельные эпидемические сезоны вирусы гриппа В линии Yamagata начали составлять около половины циркулирующих штаммов вирусов гриппа В, были разработаны четырёхвалентные вакцины, в состав которых стали входить, помимо антигенов вирусов гриппа типа А подтипов А/H1N1 и А/H3N2, вирусы гриппа типа В сразу двух линий - Victoria или Yamagata. Считается, что такая вакцина надежней защищает от гриппа. Но в этом эпидсезоне прогнозируется доминирование линии Victoria, так что трехвалентные вакцины будут так же эффективны.

Все российские вакцины от гриппа, которые выпускает наша промышленность, эффективны и безопасны, каждый год их состав пересматривается в соответствии с рекомендациями ВОЗ по составу вакцин от гриппа для Северного полушария на грядущий эпидсезон. В этом году

4-х валентные вакцины содержат антигены

A/Victoria/2570/2019 (H1N1)pdm09-подобного вируса или A/Wisconsin/588/2019 (H1N1)pdm09-подобного вируса;

A/Darwin/9/2021 (H3N2)-подобного вируса,

B/Austria/1359417/2021 (линия B/Victoria)-подобного  вируса

B/Phuket/3073/2013 (линия B/Yamagata)-подобного вируса.

3-х валентные вакцины содержат антигены

A/Victoria/2570/2019 (H1N1)pdm09-подобного вируса или A/Wisconsin/588/2019 (H1N1)pdm09-подобного вируса

A/Darwin/9/2021 (H3N2)-подобного вируса

B/Austria/1359417/2021 (линия B/Victoria)-подобного вируса.

4. Если я сделал прививку от гриппа, я не заболею коронавирусом? 

Нет, потому что это разные инфекции и разные вирусы. Для того чтобы защитить себя от гриппа и COVID-19, необходимо пройти вакцинацию как от коронавируса, так и от гриппа. Если вы уже сделали прививку от гриппа, то прививку от нового коронавируса нужно сделать с интервалом в один месяц. Помните, что одновременное заражение гриппом и COVID-19 приводит к развитию более тяжелых форм респираторной инфекции и повышает риск неблагоприятного исхода. 

По клинической картине грипп и COVID-19 часто трудно дифференцировать, что может привести к неправильной тактике лечения до лабораторного подтверждения диагноза. Это особенно опасно для людей с сопутствующей патологией.

5. Можно ли делать прививку от гриппа и COVID-19 одновременно (в один день)? Как быть тем, кто уже сделал прививку от COVID-19? И как быть тем, кто еще не успел сделать ни одной прививки?

Пройти вакцинацию от гриппа и от COVID-19 можно в один день. Если получилось сделать только от одной инфекции, вакцинироваться от другой нужно с интервалом не менее месяца, для того чтобы выработался полноценный иммунитет от этих инфекционных заболеваний.

6. Можно ли делать одновременно прививку от гриппа и от пневмонии (в один день)?

Да, прививки от гриппа и пневмококка группам риска (например, пожилым) могут делать в один день. 

7. Кому прививку от гриппа нужно делать в первую очередь? 

От гриппа рекомендуется прививать прежде всего тех, кто входит в группу риска по тяжелому течению этой инфекции. Согласно национальному календарю прививок, в этот контингент входят: дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы и сферы предоставления услуг); лица, работающие вахтовым методом, сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; работники организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; государственные гражданские и муниципальные служащие; беременные женщины; взрослые старше 60 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением.

Филиал №11 ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и в Ленинградской области»

28 ноября 2022

олимпиада

В целях реализации задач федеральных проектов «Информационная безопасность» и «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национального проекта «Цифровая экономика» АНО «Национальные приоритеты» организует Всероссийскую онлайн-олимпиаду для школьников 1-9 классов «Безопасный интернет» (далее - Олимпиада) с 29 ноября по 26 декабря 2022 года. Олимпиада направлена на повышение цифровой грамотности населения страны, формирование знаний в области безопасного поведения в интернете учеников младшей и средней школы и их информирование о возможных компьютерных угрозах. Участие в Олимпиаде проходит на безвозмездной основе на базе образовательной онлайн-платформы Учи.ру (ссылка: https://safenet.uchi.ru/
Материалы для общеобразовательных учреждений Информационная справка, инструкция по регистрации на Всероссийскую онлайн-олимпиаду для школьников 1-9 классов «Безопасный интернет» и информационный плакат доступны по ссылке: https://next.nationalpriority.ru/index.php/s/C86w763EESNWcmf

7 ноября 2022

Олимпиады

Сроки проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Ленинградской области в 2022-2023 учебном году

 

Название олимпиады

Сроки проведения муниципального этапа

1. География 9 ноября 2022 года
2. Обществознание 10 ноября 2022 года
3. Английский язык 11 – 12  ноября 2022 года
4. Искусство (мировая художественная культура) 14 ноября 2022 года
5. Экономика 15 ноября 2022 года
6 Испанский язык 16 ноября 2022 года
7. Китайский язык 16 ноября 2022 года
8. Астрономия 17 ноября 2022 года
9. Французский язык 18 ноября 2022 года
10. Химия 21 ноября 2022 года
11. Основы безопасности жизнедеятельности 22 – 23 ноября 2022 года
12. Физика 24 ноября 2022 года
13. Биология 25 ноября 2022 года
14. Литература 28 ноября 2022 года
15. Экология 29 – 30 ноября 2022 года
16. Технология 1 – 2  декабря 2022 года
17. Математика 5  декабря 2022 года
18. Немецкий язык 6 декабря 2022 года
19. Информатика 8 декабря 2022 года
20. Русский язык 9 декабря 2022 года
21. Право 12 декабря 2022 года
22. Физическая культура 13 – 14 декабря 2022 года
23. История 15 декабря 2022 года


20 октября 2022

Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023

Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения роста благосостояния и качества жизни граждан на территориях регионов России, обозначенной Президентом РФ В.В.Путиным на заседании Президиума Государственного Совета, посвящённого аспектам социальной поддержки граждан, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют на портале https://rusregioninform.ru/ Общественный обзор «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» https://rusregioninform.ru/novosti-regionov/strategiya-soczialnoj-podderzhki-naseleniya-subektov-rf-...

Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, жилищного, дорожного строительства и градостроительства, продовольственной, промышленной, транспортной и экологической безопасности, улучшения доступности и качества услуг систем энергетики, связи и ЖКХ, медицинской помощи, развития поддержки торговли и предпринимательства, культурно-спортивного, научно-образовательного потенциала, гражданской, финансовой, правовой и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. При подготовке Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» редакция https://rusregioninform.ru/magazin/redakcziya-zhurnala.html учитывает основные тезисы Указа Президента РФ В.В.Путина «О национальных целях развития России до 2030 года», в том числе, необходимость увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания.

Участники формирования Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, будут размещаться здесь https://rusregioninform.ru/category/novosti-regionov
Формирование Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» содействует выявлению лучших решений и практик, максимально учитывающих интересы, нужды, и запросы жителей субъектов РФ.
5 июня 2022

Цифровой ликбез

v041f823-scaled.jpg

Просветительский проект «Цифровой ликбез»

Минпросвещения России сообщает о запуске просветительского проекта «Цифровой ликбез». Проект направлен на просвещение школьников, а так же их родителей (законных представителей) в области цифровой грамотности и безопасного поведения в сети. Проект является логичным приложением «Урока цифры», просветительского проекта, направленного на раннюю профориентацию. Проект реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России, Минпросвещения России и крупнейшими интернет-компаниями уже третий год. В 2021-2022 году к материалам урока было 15 миллионов обращений. Проект получил положительную экспертную оценку ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которым сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Проект в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как правильно вести себя в той или иной сложной ситуации, например, если ребёнок столкнулся с телефонным мошенничеством, интернет-травлей, а так же о том, как проводить время в сети с пользой.

Также проект будет полезен и педагогам, его можно легко интегрировать в образовательный процесс на уроках ОБЖ, информатики или при проведении «классного часа». Под каждым видео есть небольшое описание, а также рекомендации, которые служат закреплению материала.

Информационный ресурс проекта https://digital-likbez.datalesson.ru/ создан для использования детьми, педагогами и родителями в целях развития ключевых навыков безопасного использования сети Интернет. На сайте представлены 12 обучающих мультипликационных роликов. На простых и понятных жизненных примерах ребята научаться азам цифровой грамотности.

«В период летних каникул у детей будет больше свободного времени, а значит они чаще будут пользоваться интернетом. По данным недавних опросов 82% детей получают заявки в друзья в социальных сетях от незнакомых людей, 30% детей сталкиваются с кибербулингом, 14% детей и 38% взрослых сталкивались с онлайн мошенничеством. Задача проекта „Цифровой ликбез“ — научить детей самим определять вредоносный контент, осознанно публиковать информацию о себе, ограничивать доступ к личным публикациям и соблюдать цифровую культуру», — отметила Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.

«Самое время вместе с нашими героями вспомнить о безопасном поведении в интернете. Мы очень надеемся, что наши обучающие мультфильмы понравятся и ребятам, и взрослым. Ведь в легкой игровой форме они поднимают важные вопросы, показывают, как проводить время в интернете эффективно и с пользой», — комментирует Юлия Горячкина, врио директора «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

 



13 февраля 2022

Экзамены

Регистрация на участие в ГИА- 9 завершится 1 марта
В срок до 1 марта обучающиеся 9 классов должны написать заявление на государственную итоговую аттестацию, успешное прохождение которой позволяет получить аттестат об основном общем образовании.
В 2022 году выпускники девятых классов должны сдать 4  экзамена: по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут выбрать только обязательные предметы.
Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Экзамен по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский) состоит из 2-частей: письменной и устной, которые проводятся в один день.
В заявлении указывается форма итоговой аттестации – основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ (и это основная форма ГИА) проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы (КИМ) и его формат приближен к формату единого государственного экзамена.
ГВЭ проводится в виде письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Его могут сдавать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, а также обучающиеся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию. ГВЭ по русскому языку можно сдать в форме сочинения или изложения, в отдельных случаях – в виде диктанта.
«До экзаменов остается немного времени. Чтобы получить хороший результат девятиклассникам нужно под руководством своих учителей решить демонстрационный вариант КИМ текущего года, тренироваться выполнять задания из открытого банка экзаменационных заданий. Для получения  информации о ГИА, об экзаменационных заданиях важно использовать проверенные источники, в первую очередь это сайты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений»,– отметила председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва.
Важно знать порядок проведения экзаменов и понимать последствия его нарушения. На экзамене участнику запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. В случае, если указанные устройства или материалы будут обнаружены у участника в пункте проведения экзамена, он будет удален с экзамена без права повторной сдачи соответствующего экзамена в текущий период.
В соответствии с совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора основной период сдачи экзаменов для девятиклассников начнется 20 мая.
Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В основной срок в этом учебном году
собеседование прошло 09 февраля, дополнительные сроки – 9 марта и 16 мая.

13 февраля 2022

Экзамены

Памятка
о правилах проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования (ГИА)
в  Ленинградской области в 2022 году
Общая информация о порядке проведении ГИА :
1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ГИА пункты проведения экзаменов (ППЭ) могут быть оборудованы стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи по решению Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – Комитет).
2. ГИА по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
3. Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области (ГЭК).
Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ по решению Комитета или ГЭК (о проведении перепроверки сообщается дополнительно), удовлетворения апелляции о несогласии с выставленными баллами, поданной участником экзамена.
Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка или удовлетворения апелляции о нарушении порядка проведения экзаменов, поданной участником экзамена.
4. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное Комитетом.
5. Результаты ГИА в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ, утверждаются председателем ГЭК.
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации для последующего ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.
6. Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.
Обязанности участника экзамена в рамках участия в ГИА:
1. В день экзамена участник экзамена должен прибыть в ППЭ заблаговременно. Вход участников экзамена в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.
2. Допуск участников экзамена в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.
3. Если участник экзамена опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику экзамена. В случае проведения ГИА по русскому языку (часть 1– изложение), по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников экзамена в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или если участники ГИА в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи).
Персональное прослушивание изложения и аудирование для опоздавших участников экзамена не проводится (за исключением случая, когда в аудитории нет других участников экзамена). Повторный общий инструктаж для опоздавших участников экзамена не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ГИА.
В случае отсутствия по объективным причинам у участника экзамена документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.
4. В день проведения экзамена в ППЭ участникам экзамена запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники экзамена обязаны оставить в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников экзамена.
5. Участники экзамена занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.
6. Во время экзамена участникам экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.
При выходе из аудитории во время экзамена участник экзамена должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.
7. Участники экзамена, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.
Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку.
Акт об удалении с экзамена составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.
8. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета.
Внимание! Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.
Права участника экзамена в рамках участия в ГИА:
1. Участник экзамена может при выполнении работы использовать черновики, выдаваемые образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, и делать  пометки в КИМ (в случае проведения ГИА по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновики не выдаются).
Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.
2. Участник экзамена, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник экзамена в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. При согласии участника экзамена досрочно завершить экзамен составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник экзамена по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в резервные сроки.
3. Участники экзаменов, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.
4. Участникам экзаменов, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.
5. Участникам экзаменов, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА.
6. Участник экзамена имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка проведения ГИА или неправильным оформлением экзаменационной работы.
Конфликтная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.
Обучающийся и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник экзамена подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих  выполнение лабораторных работ по химии, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА, подавший апелляцию, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции), медицинских работников, а также ассистентов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого участником экзамена была подана апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, или непосредственно в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА, протоколы устных ответов участника экзамена, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников экзаменов, подавших апелляцию.
Указанные материалы предъявляются участникам экзаменов (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию.
Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.
В случае если эксперт не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА. В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.
В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальном сайте Комитета, образовательных организаций публикуется следующая информация:
о сроках проведения ГИА – не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;
о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА по учебным предметам – не позднее чем за два месяца до завершения срока подачи заявления;
о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – не позднее чем за месяц до начала экзаменов;
о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА – не позднее чем за месяц до дня начала ГИА.
_____________________________________________________________

Информация подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
17 ноября 2021
14 октября 2021

Школьная жизнь

15 ОКТЯБРЯ 2021 ДЕНЬ ИТ-ЗНАНИЙ
Для обучающихся 8-9 классов проводится международная профориентационная акция. Акция проводится с целью планирования профессионального будущего школьников и развития кадрового потенциала цифровой экономики. В этом году тема урока будет посвящена профессиям, которые связаны с технологиями в игровой индустрии, и специалистам, работающим в сфере разработки игр.
Вся подробная информация по адресу http://itday.tech-mail.ru/ 
14 октября 2021