Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости

29 октября 2018

Безопасность

30 октября в российских школах пройдет Единый урок безопасности в Интернете.
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок пройдет в этом году уже в пятый раз - 11 миллионов подростков приняли участие в Едином уроке в 2014 году, 13 миллионов в 2015 году и 12 400 000 детей в 2016 году. В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и многое другое.
В рамках Единого урока пройдут очные тематические уроки в образовательных учреждениях, а также круглые столы, викторины, родительские собрания, лекции экспертов, сетевые мероприятия проекта «Сетевичок» и другие мероприятия на федеральном, региональном и районном уровне.
«По результатам наших исследований дети с каждым годом ведут все более самостоятельную жизнь в сети без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят фильмы и т.д. Соответственно повышается опасть различных рисков, к которым мы должны подготовить наших детей - считает сенатор Людмила Бокова, одна из инициаторов проведения Единого урока, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Мероприятия Единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом».
Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» Единыйурок.рф Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети

29 октября 2018

Всероссийская неделя сбережений

С 29 октября по 12 ноября 2018 года пройдет пятая юбилейная Всероссийская неделя сбережений (далее – Неделя), 

организованная в рамках проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Мероприятия Недели предназначены в первую очередь для взрослой аудитории - активных и потенциальных пользователей финансовых услуг.

Основная цель мероприятий Недели – повышение информированности широких слоев населения по вопросам финансовой безопасности и разумного финансового поведения.

Участие во всех мероприятиях в рамках Недели – бесплатное.

Мероприятия Недели предусматривают:

- программы повышения финансовой грамотности на рабочих местах для трудовых коллективов;

- семинары и консультации по темам: управление бюджетом домохозяйства, личный финансовый план, бережное потребление, целевые накопительные планы, покупка квартиры в кредит, обязательное пенсионное страхование и добровольное пенсионное обеспечение, права заемщика и другие;

- реализацию комплексной программы "финансовая грамотность онлайн", позволяющей проверить актуальность своих знаний в области финансовой грамотности и восполнить их в случае необходимости;

- семейный онлайн-квест "Финансовый детектив" и прямой эфир "Секреты финансового здоровья" от журнала "Домашний очаг" и другое.

Узнать подробнее обо всех мероприятиях можно на сайте: https://вашифинансы.рф/. Для участия необходимо заполнить заявку на указанном сайте.

Личное финансовое планирование

Управление личным бюджетом

Личная финансовая безопасность

Защита прав потребителей финансовых услуг_ продуктов_4000

памятка пенсионного планирования

Финансовое воспитание детей

28 октября 2018

Тургенев

200-летие Тургенева И. С.

28 октября отмечается 200 – летие со дня рождения выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. 
В школе прошли викторины, посвященный двухсотлетнему юбилею выдающегося мастера художественного слова, популяризатора русского языка и литературы. Краткая биография Тургенева и интересные факты о его жизни и творчестве ребята узнали в литературной гостиной в библиотеке. 
19 октября 2018
18 октября 2018

ЕГЭ

Регионы и Рособрнадзор обсудили организацию ЕГЭ-2019



Итоги кампании ЕГЭ 2018 года и задачи на новый учебный год обсудили на традиционном совещании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в динамике с предыдущими экзаменационными кампаниями.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов обратился к региональным министрам образования с поручением приложить максимальные усилия для сохранения положительных результатов, достигнутых в работе над единым государственным экзаменом.

«Мы пять лет проводим максимально объективный ЕГЭ. Теперь нам необходимо удержать уровень, это не так просто, как кажется. Многие думают, что цели достигнуты, и можно расслабиться. Однако сейчас начинается самое сложное – мы обязаны сохранить заданный нами же уровень организации и объективности ЕГЭ», – сказал Сергей Кравцов.

Он обратил внимание, что необходимо тщательнее отслеживать и использовать результаты оценочных процедур с 4 класса, когда школьники пишут первые ВПР. Впереди ещё есть время сделать выводы и многое исправить. В то время как многие только начинают анализировать после ЕГЭ в 11 классе, когда что-либо изменить для конкретного поколения уже невозможно.

Каждому региону и школе необходимо точечно прорабатывать все неусвоенные темы и предотвратить накопление слабых звеньев в цепи знаний к моменту единого государственного экзамена.

«Самое главное в нашей работе – качество образования. Мы можем улучшать школы, создавать идеальные условия, но если там нет высокого уровня обучения, никакого смысла в наших усилиях нет», – заявил руководитель Рособрнадзора.

Начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский отметил, что в этом году региональные ситуационные центры работают в целях мониторинга проведения ЕГЭ во всех субъектах.

Ди⁠ректор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова среди достижений ЕГЭ 2018 года назвала сокращение доли участников, не преодолевших минимальный порог по таким предметам, как математика профильного уровня, история и физика. Также она отметила снижение доли участников, не преступивших к решению заданий с развёрнутым ответом.

В ходе совещания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил Мурманскую, Тюменскую и Ленинградскую области, где ЕГЭ-2018 прошёл на высоком организационном уровне.
Ленинградская область -среди лучших по организации ЕГЭ
16 октября 2018

Вместе ярче

16 октября в школе пройдет Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения “Вместе Ярче”.

Задачи мероприятия:

  • популяризация энергосберегающих технологий и мер по улучшению экологической обстановки в различных регионах Земли;
  • выявление общих интересов и мотивов для сплочения людей разных стран для решения экологических проблем и экономии энергоресурсов;
  • демонстрация примеров наиболее эффективных  проектов по защите экологии и энергосбережению, предпринятых в  в России и за рубежом.

темы для обсуждения:

  • энергосбережение и повышение энергоэффективности у себя дома, в школах, в государственных учреждениях, на промышленных предприятиях;
  • экологически чистые и инновационные технологии, применяемые для освещения населенных пунктов, на транспорте, в энергетике;
  • возобновляемые и альтернативные источники электроэнергии;
  • популяризация мероприятий по энергосбережению.


16 октября 2018

ВПР

"Не волноваться!": как школам, ученикам и их родителям готовиться к ВПР

7 миллионов российских школьников напишут в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные работы по разным предметам. В 4, 5 и 6 классах ВПР в этом учебном году будут обязательными, в остальных проводятся по решению школы.
ВПР ‒ самая массовая оценочная процедура в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили 40,5 тысяч школ из всех регионов России. О том, какие выводы сделаны на основе столь масштабного материала, рассказал корреспонденту РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
"Держим руку на пульсе": после 4 класса становится только хуже
‒ Сергей Владимирович, что такое ВПР? Кому и зачем они нужны?

‒ Для понимания я бы сослался на старинную советскую практику административных работ ‒ министерских, районных, итоговых и других. Контрольных работ всегда было много.
Последние годы проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий привела к тому, что в российских школах очень по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов, написанных в весьма обобщенном виде. Кроме того, результаты национальных исследований качества образования (НИКО) фиксируют падение уровня подготовки школьников после 4 класса. Между 5-м и 9-м классами проходит длительный период времени. Дети начинают взрослеть, некоторые из них в силу множества причин теряют мотивацию, "глаза смотрят на улицу", происходит психологическое взросление.
Всем понятно, что основная школа – очень сложный для детей период, когда нужно "держать руку на пульсе" не только самой школе, но государству. Оно должно предлагать единые измерители качества образования. Все проверочные работы имеют единую систему построения вариантов и единые подходы в формулировке заданий. При этом они очень осовременены, задают акценты освоения ФГОС, следуют мировым образовательным трендам.
Сейчас в этих работах много практикоориентированных заданий. Мы стараемся развернуть оценку в сторону понимания реальных результатов обучения детей, их успешной социализации как граждан страны, ведь важнейшие базовые вещи по истории и обществознанию проходят именно с 5 по 9 класс, к старшим классам они лишь обрастают академическими деталями.
‒ Какие наиболее ценные выводы вы делаете из анализа результатов ВПР? Как школы работают с этими выводами? И работают ли?
‒ В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них.
Затем результаты в виде баллов "поднимаются" на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Мы их анализируем. Сразу оговорюсь, что никаких организационных выводов из разряда "плохая школа" или "хорошая школа" никто не делает и делать не собирается.
Мы лишь фиксируем глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.
Например, сейчас мы видим ту же тенденцию, что и в НИКО: после 4 класса результаты школьников резко падают.
Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.
Проблемная зона: "ин.яз. с 5 по 8 классы"
‒ Какие еще тенденции вы "ловите" по конкретным предметам? Можно ли верить этим выводам с учетом того, что не все школы честно выставляют отметки за ВПР?



‒ Да, многие школы скрывают свои результаты, и я не понимаю, зачем они зря тратят время. На большой выборке проблемы "западющих" тем всегда видны. Все материалы открыты, по общероссийской картинке все видно.
Сейчас под особым контролем ситуация с иностранным языком, который в 2022 году станет обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ. Для подготовки к этому нововведению была выработана "дорожная карта", в рамках которой весной этого года впервые была проведена ВПР по иностранному языку в 11 классе, в следующем году весной пройдет ВПР и в 7 классе. Два года назад мы провели национальное исследование по этому предмету. Везде похожая картина ‒ подготовка по иностранному языку катастрофически падает с 5 класса по 8 класс. Возможно, это связано с особенностями организации преподавания конкретно этого предмета, делением школьников на языковые подгруппы.
‒ В апреле 2019 года пройдет НИКО по физкультуре. Что Вы намерены выяснить?
‒ Физическая культура, здоровье и отношение к здоровому образу жизни в международном образовательном сообществе считается одним из ключевых требований к выпускникам будущего. Какая практика преподавания? Занятия на улице или в зале, подвижные занятия или теоретические? Как дети понимают принципы здорового образа жизни?
Нам надо более тщательно исследовать предметы, которые не сдаются в форме ЕГЭ. Там картина абсолютно непонятная. Например, мы провели исследование по ОБЖ и обнаружили, что программа не очень правильно организована: она начинается в 7-8 классах, в то время как максимальная польза от прохождения этого курса была бы в 5-6 классах.
"Поставьте отметку!"
‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.
Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.
‒ Известно, что некоторые учителя натаскивают на ВПР. Как с этим бороться?
‒ Я бы не стал бросаться термином "натаскивают". Это может быть совершенно здоровый и очень полезный процесс под названием "итоговое повторение". Без этого никуда. Главное, чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии. Учителям нужно четко понимать разницу между натаскиванием и контрольным повторением пройденного материала.
‒ Что вы можете посоветовать родителям семи миллионов российских школьников, которым предстоит написать Всероссийские проверочные работы?
‒ Родителям я бы посоветовал, во-первых, не волноваться, во-вторых, не волноваться, в-третьих, не волноваться. Главный совет после этих трех ‒ интересоваться учебой своих детей, не сбавлять внимание после начальной школы.
Международные исследования показывают, что в начальной школе у нас самые участвующие в образовании детей родители, они больше всех помогают детям делать домашнее задание.
Дальше, к сожалению, мы фиксируем резкий спад интереса и со стороны детей, и со стороны родителей. Многие дети с 5 по 7 класс теряют базу и возможность на эту базу наложить более сложные знания. Отследить это помогут в том числе и результаты ВПР. В этом свете родителям полезно интересоваться результатами и в целом школьной жизнью своего ребенка вплоть до выпускного вечера.
Важное интервью о подготовке к ВПР. РИА Новости
16 октября 2018

Рособрнадзор

Рособрнадзор проведет НИКО по географии в 7 и 10 классах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет национальное исследование качества образования (НИКО) по географии. 16 октября исследование пройдет для обучающихся 7 классов, 18 октября – для 10 классов.
Цель проводимого исследования - выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов России, четвертая часть из которых «повышенного» уровня (гимназии, лицеи, т.п.). Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.
«Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования – повысить уровень
преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах»,
НИКО по географии в 7 и 10 классах
16 октября 2018

Рособрнадзор

Рособрнадзор впервые проведет исследование уровня подготовки первокурсников СПО

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 11 октября проведет исследование качества общеобразовательной подготовки первокурсников, обучающихся в организациях среднего профессионального образования.
В рамках исследования будет изучаться качество предметной подготовки первокурсников по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Исследование должно выявить, обладают ли первокурсники СПО уровнем функциональной грамотности, необходимым в современном обществе, как по математическому, так и по социально-культурному направлениям.
«Это исследование даст представление об уровне знаний, с которым студенты колледжей и техникумов приходят после 9 классов в эти учреждения. В дальнейших наших планах посмотреть не только первый курс, но второй и третий, проверить, улучшается ли знание общеобразовательных предметов за время обучения в СПО», - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев. По его словам, результаты исследования помогут сделать выводы, чему и как следует обучать выпускников СПО в плане общеобразовательной подготовки.
Используемые в диагностических работах задания проверяют, обладают ли участники исследования широким спектром общих учебных и предметных умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: знание понятийного аппарата, основных правил, формул, законов и умения их применять; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в виде текста, таблицы, различных видов диаграмм и чертежей; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; способность использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения, а также другими навыками.
исследование уровня подготовки первокурсников СПО
12 октября 2018