Профориентация в МОУ «Беседская ООШ»
Программа профориентационной работы 2023 - 2028
Программа_профориентационной_работы с детьми с ОВЗ
Рабочая программа Россия - мои горизонты
План работы по профориентации 2024-2024 "Агробалт"
Приказ Об организации обучения в рамках проекта Будущее начинается сегодня в 2024г
Профориентация для школьников – одно из важнейших направлений
педагогической работы, которое позволяет учащимся осознать ценность полученных знаний, выбрать профессию и разработать план ее освоения, чтобы стать востребованным специалистом.
Профориентация для школьников включает комплекс мероприятий, позволяющих выявить у детей склонности к определенным типам деятельности, подготовить их к труду, помочь выбрать профессию.
Актуальность профориентации обусловлена постоянно возрастающими требованиями, предъявляемыми в современных условиях к специалистам в любой сфере. Чтобы быть востребованным, необходимо постоянно повышать свою квалификацию, работать над личностным развитием, совершенствовать знания не только в своей области, но и в смежных. Поэтому чем раньше школьник осознает свои наклонности, тем успешнее произойдет накопление и систематизация необходимых знаний и умений. Обязательной составляющей гармоничного развития личности является ее подготовка к самостоятельному выбору профессии. Такая работа ведется в связке с
интеллектуальным, эмоциональным, физическим, эстетическим, трудовым воспитанием школьника. Поэтому организация профориентационной работы в школе обязательно должна включаться в учебно-воспитательный процесс, выступать его неотъемлемым компонентом, в том числе во время внеурочной деятельности.
Профориентация реализуется по нескольким направлениям:
· организационно-методическое – помощь учителям в подборе материалов,
пособий, диагностических карт для работы;
· работа с обучающимися – проведение тестов, тренингов, организация
экскурсий на предприятия, встреч с представителями разных профессий; участие в проекте по профориентации «ПРОЕКТОРИЯ»
· работы с родителями – проведение тематических родительских собраний,
бесед, заключение договоров с компаниями, которые могут организовать
профессиональные пробы для школьников.
Главная задача профориентации в школе – это помощь ученикам в выборе профиля обучения и профессии. Любой профориентационный проект создается с целью формирования положительного отношения к труду, стимулирования самоопределения.
Сознательный и свободный выбор профессии, который основывается на собственных склонностях и предпочтениях, – важная цель профориентации.
Начальные классы |
Средние классы |
Старшие классы |
|
Условия |
Разъяснение значимости различных профессий (специальностей) в жизни общества |
Показать, как материал отдельных учебных предметов и владение навыками его применения используются в различных видах трудовой деятельности |
Дифференциация основных профессий (специальностей) в соответствии с интересами, склонностями и способностями индивида |
Цель |
Помочь учащимся разобраться в том, как профессии и специальности соответствуют целям, потребностям и успешной жизнедеятельности общества |
Помочь учащимся понять мир профессий и мир труда |
Научить учащихся оценивать взаимосвязь между системой личностных характеристик и требованиями мира труда и помочь понять, каким образом это может повлиять на их будущее |
Результат |
Учащиеся понимают информацию, полученную в соответствии с выбранным методом, могут ее интерпретировать |
Учащиеся понимают информацию, полученную в соответствии с выбранным методом, могут ее интерпретировать |
Учащиеся в состоянии сформулировать свои профессиональные планы, которые соответствуют их интересам |
Методы |
Наблюдение, консультирование (индивидуальное и групповое), тестирование (индивидуальное и групповое) соотношение результатов контрольных и экспериментальных групп |
Наблюдение, консультирование (индивидуальное и групповое), тестирование (индивидуальное и групповое), соотношение результатов контрольных и экспериментальных групп, сочинения, доклады и др. |
Наблюдение, консультирование (индивидуальное и групповое), тестирование (индивидуальное и групповое), сравнение результатов контрольных и экспериментальных групп, результаты проф. групп |
После прохождения диагностики для каждого обучающегося 8-9 классов предоставляется результат прохождения профтестирования - охарактеризован Код профессионального личностного типа, а также дифференцированность интересов личности обучающихся.
Каждому обучающемуся подготовлены рекомендации для организации дальнейшей работы по направлению выбора профессии.
Специальности и профессии по профилям обучения в С-Петербурге и Ленинградской области.
Полезные материалы для профессионального самоопределения
Список литературы по профориентации
Видеопрофессиограммы - это видеосюжеты о различных производствах региона
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Волосовский центр занятости населения"
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области
Актуальная информация Центра занятости Ленинградской области
Сетевое взаимодействие по профориентационной работе с организациями и предприятиями
Полезные ссылки на сайты различных ресурсов по профориентации.
Федеральный портал «Российское образование», страница "профессиональная ориентация"
Словарь по профориентации и психологической поддержке
Глоссарий по профориентации и профессиональному самоопределению
Портал "Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России"
Проект Российского союза молодежи, посвященный самоопределению и профессиональной ориентации молодежи
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
Адреса профориентационных центров России
Профориентация в Санкт-Петербурге
Центр тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии», г. Москва
Методический кабинет по профориентации психолога-консультанта Галины Резакиной.
Центр карьерного роста (услуги по профориентационному, психологическому, карьерному и образовательному консультированию)
Профориентация школьников, портал "Арт-Личность"
Электронная многопрофильная биржа труда для молодежи Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Электронный музей профессий
Справочник профессий
Сборник материалов для педагогов и учащихся (Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры)
Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)
Как выбрать профессию? Статьи по теме:
Современные программы по профориентации
Профориентация: игры, тренинги
Методики для профотбора и профориентации
Профориентационные игры
Справочно-поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений
Тесты Online
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области: http://www.job.lenobl.ru/
Всероссийский профориентационный портал "Траектория успеха" (адрес в Интернете: школа-профориентация.рф)
Эпиграф
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, вместе
Мы к ней относиться добрей.
И. Мазнин
Эмблема
Никто не будет оспаривать тот факт, что детские впечатления самые сильные, а среди них наиболее запечатляются те, что вызывают сильные эмоции. Природа не может оставить человека равнодушным, контакт с ней всегда эмоционален, так как будит врожденные, интуитивные представления о мире. Потому именно в детском возрасте важен непосредственный контакт детей с природой и чем более продолжителен и более част он будет, тем богаче станет духовный мир ребенка. Именно этого непосредственного живительного контакта лишен современный урбанизированный ребенок.
Для реализации процесса становления ценностных ориентаций подростков в социально значимой деятельности экологической направленности, нами в течение трех лет успешно внедряется модель социально-педагогического партнерства организованного на базе МОУ «Беседская ООШ» между «Беседской основной общеобразовательной школой» и филиалом Ленинградского областного государственного учреждения « Управление лесами Ленинградской области ( ЛОГКУ «Ленобллес»), в лице директора Смертина Сергея Николаевича. Объединение – школьное лесничество «Зеленый мир».
Цель социально-педагогического партнерства: формирование социально-активной личности средствами школьного лесничества.
В ходе реализации программы социально-педагогического партнерства также решаются следующие задачи формирования базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать);
Создание условий для определения школьниками области сферы своей будущей профессиональной деятельности, ее продуктивного освоения и профессионального самоопределения.
Свою работу кружок начал в 2015 году. Его организаторами стали директор школы Москвина И.А. и учитель географии и биологии Органова О.И.
Фотогалерея
Проект Нижне - Свирский заповедник
«Проект «Онлайн уроки финансовой грамотности» -
осенняя сессия, в котором приняли участие обучающиеся 6-9 классов (в количестве 31чел.) МОУ «Беседская ООШ» под руководством учителя истории и обществознания Слабоус Е.Е. помог обучающимся получить равный доступ к знаниям, предоставил возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствовал формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
Уроки проходили в формате вебинаров в режиме реального времени, что позволяло экспертам взаимодействовать с аудиторией, задавать вопросы, получать ответы учащихся и самим отвечать на их вопросы.
Эксперты рассказывали школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделялось правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.
Организатором Проекта выступал мегарегулятор финансового рынка – Центральный банк Российской Федерации. В качестве партнеров в Проекте участвовало 14 организаций и их региональных представительств из числа профессиональных участников рынка ценных бумаг, банков, страховых компаний, вузов, госорганов. Задействовано более 50 лекторов - экспертов.
Обучающиеся МОУ «Беседская ООШ» приняли участие в следующих занятиях:
1. «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным»
2. «Личный финансовый план. Путь к достижению цели»
3. «Финансовые инструменты и стратегии инвестирования»
4. «Вклады: как сохранить и приумножить»
5. «Акции. Что должен знать начинающий инвестор»
6. «Биржа и основы инвестирования»
7. «Как защититься от кибермошенников: семь правил безопасности в виртуальной среде»
8. «Что нужно знать про инфляцию»
9. «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй.
10. «Платить и зарабатывать с банковской картой»
экскурсия на рыбзавод
экскурсия в газовую котельную
занятия по охране труда
Обучающиеся 7,8,9 классов нашей школы в 2019 -2023 уч. году принимали участие во всесоюзных открытых уроках проекта «ПРОЕКТОРИЯ».
В рамках программы «Будущее начинается сегодня» обучающиеся 8,9 классов принимают участие в профессиональных пробах на базе ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум».
Обучение проходит по следующим направлениям:
· Модуль «Ветеринария»
Знакомство с «Основами ветеринарии»
· Модуль «Строительство»
Ознакомление с программой «AutoCAD»
· Модуль «Пожарное дело»
Обучение пожарному мастерству
Обучающиеся 9 класса приняли участие в региональном чемпионате WorldSkills Russia в области ветеринарии в группе юниоров, который проходил так же на базе ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум».