Профориентация в школе

Профориентация в МОУ «Беседская ООШ»

Профориентация для школьников – одно из важнейших направлений

педагогической работы, которое позволяет учащимся осознать ценность полученных знаний, выбрать профессию и разработать план ее освоения, чтобы стать востребованным специалистом.

Профориентация для школьников включает комплекс мероприятий, позволяющих выявить у детей склонности к определенным типам деятельности, подготовить их к труду, помочь выбрать профессию.

Актуальность профориентации обусловлена постоянно возрастающими требованиями, предъявляемыми в современных условиях к специалистам в любой сфере. Чтобы быть востребованным, необходимо постоянно повышать свою квалификацию, работать над личностным развитием, совершенствовать знания не только в своей области, но и в смежных. Поэтому чем раньше школьник осознает свои наклонности, тем успешнее произойдет накопление и систематизация необходимых знаний и умений. Обязательной составляющей гармоничного развития личности является ее подготовка к самостоятельному выбору профессии. Такая работа ведется в связке с

интеллектуальным, эмоциональным, физическим, эстетическим, трудовым воспитанием школьника. Поэтому организация профориентационной работы в школе обязательно должна включаться в учебно-воспитательный процесс, выступать его неотъемлемым компонентом, в том числе во время внеурочной деятельности.

Профориентация реализуется по нескольким направлениям:

· организационно-методическое – помощь учителям в подборе материалов,

пособий, диагностических карт для работы;

· работа с обучающимися – проведение тестов, тренингов, организация

экскурсий на предприятия, встреч с представителями разных профессий; участие в проекте по профориентации «ПРОЕКТОРИЯ»

· работы с родителями – проведение тематических родительских собраний,

бесед, заключение договоров с компаниями, которые могут организовать

профессиональные пробы для школьников.

 Главная задача профориентации в школе – это помощь ученикам в выборе профиля обучения и профессии. Любой профориентационный проект создается с целью формирования положительного отношения к труду, стимулирования самоопределения.

Сознательный и свободный выбор профессии, который основывается на собственных склонностях и предпочтениях, – важная цель профориентации.

Школьное лесничество "Зелёный мир"

Эпиграф

Любите родную природу –

 Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

 Навеки родная земля. 

 На ней мы с тобою родились,

 Живём мы с тобою на ней.

 Так будем же, люди, вместе

 Мы к ней относиться добрей.

 И. Мазнин

Эмблема

Никто не будет оспаривать тот факт, что детские впечатления самые сильные, а среди них наиболее запечатляются те, что вызывают сильные эмоции. Природа не может оставить человека равнодушным, контакт с ней всегда эмоционален, так как будит врожденные, интуитивные представления о мире. Потому именно в детском возрасте важен непосредственный контакт детей с природой и чем более продолжителен и более част он будет, тем богаче станет духовный мир ребенка. Именно этого непосредственного живительного контакта лишен современный урбанизированный ребенок.

       Для реализации процесса становления ценностных ориентаций подростков в социально значимой деятельности экологической направленности, нами в течение трех лет успешно внедряется модель социально-педагогического партнерства организованного на базе МОУ «Беседская ООШ» между «Беседской основной общеобразовательной школой» и филиалом Ленинградского областного государственного учреждения « Управление лесами Ленинградской области ( ЛОГКУ «Ленобллес»), в лице директора Смертина Сергея Николаевича. Объединение – школьное лесничество «Зеленый мир».

    

Цель социально-педагогического партнерства: формирование социально-активной личности средствами школьного лесничества.

В ходе реализации программы социально-педагогического партнерства также решаются следующие задачи формирования базовых компетентностей современного человека:

информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

самоорганизация (умение ставить цели, планировать);

Создание условий для определения школьниками области сферы своей будущей профессиональной деятельности, ее продуктивного освоения и профессионального самоопределения.

Свою работу кружок начал в 2015 году. Его организаторами стали директор школы Москвина И.А. и учитель географии и биологии Органова О.И.

Фотогалерея

    

  

  

  

  

Проект "Лишайники"

Проект Нижне - Свирский заповедник

Проект "Птицы"

PHOTO-2019-11-30-12-20-17.jpg   PHOTO-2019-11-30-15-31-32.jpg   PHOTO-2019-11-30-15-42-40.jpg

«Проект «Онлайн уроки финансовой грамотности» -

осенняя сессия, в котором приняли участие обучающиеся 6-9 классов (в количестве 31чел.) МОУ «Беседская ООШ» под руководством учителя истории и обществознания Слабоус Е.Е. помог обучающимся получить равный доступ к знаниям, предоставил возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствовал формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
Уроки проходили в формате вебинаров в режиме реального времени, что позволяло экспертам взаимодействовать с аудиторией, задавать вопросы, получать ответы учащихся и самим отвечать на их вопросы.
Эксперты рассказывали школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделялось правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

Организатором Проекта выступал мегарегулятор финансового рынка – Центральный банк Российской Федерации. В качестве партнеров в Проекте участвовало 14 организаций и их региональных представительств из числа профессиональных участников рынка ценных бумаг, банков, страховых компаний, вузов, госорганов. Задействовано более 50 лекторов - экспертов.

Обучающиеся МОУ «Беседская ООШ» приняли участие в следующих занятиях:

1.    «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным»

2.    «Личный финансовый план. Путь к достижению цели»

3.    «Финансовые инструменты и стратегии инвестирования»

4.    «Вклады: как сохранить и приумножить»

5.    «Акции. Что должен знать начинающий инвестор»

6.    «Биржа и основы инвестирования»

7.    «Как защититься от кибермошенников: семь правил безопасности в виртуальной среде»

8.    «Что нужно знать про инфляцию»

9.    «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй.

10. «Платить и зарабатывать с банковской картой»

 02102019 204125_sert_page-0001.jpg 02102019 204627_sert_page-0001.jpg     07102019 134138_sert_page-0001.jpg 09102019 140144_sert_page-0001.jpg       27092019 122426_sert_page-0001.jpg 1043.jpg        1050.jpg

S1410006.JPG экскурсия на рыбзавод 

экскурсия.JPG экскурсия в газовую котельную


охрана труда.JPG   IMG_8680.JPG   IMG_8679.JPG        

IMG_8684.JPG    IMG_8685.JPG   занятия по охране труда  

Обучающиеся 7,8,9 классов нашей школы в 2019 -2020 уч. году принимали участие во всесоюзных открытых уроках проекта «ПРОЕКТОРИЯ».

В рамках программы «Будущее начинается сегодня» обучающиеся 8,9 классов принимали участие в профессиональных пробах на базе ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум».

Обучение проходило по следующим направлениям:

·        Модуль «Ветеринария»

Знакомство с «Основами ветеринарии»

·        Модуль «Строительство»

Ознакомление с программой «AutoCAD»

·        Модуль «Пожарное дело»

Обучение пожарному мастерству

Обучающиеся 9 класса приняли участие в региональном чемпионате WorldSkills Russia в области ветеринарии в группе юниоров, который проходил так же на базе ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум».

PHOTO-2020-06-22-05-02-22.jpg   PHOTO-2020-06-22-05-02-23.jpg   PHOTO-2020-06-22-05-02-23 (1).jpg   PHOTO-2020-06-22-05-02-24.jpg   PHOTO-2020-06-22-05-02-24 (1).jpg   PHOTO-2020-06-22-05-03-12.jpg   PHOTO-2020-06-22-05-03-16.jpg   PHOTO-2020-06-22-05-03-17.jpg