Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости

22 февраля 2019

День защитника Отечества

Вся наша страна готовится отмечать праздник доблести и отваги – День защитника Отечества! В этот день мы поздравляем защитников Родины, настоящих и будущих. Такие защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья, и, конечно же, наши любимые папы!

Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня в школе  проведён праздник,посвященный 23 февраля как военные учения. В учениях  участвовали наши будущие защитники - они показали свои умения в различных программах и конкурсах.

Мы поздравляем всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией всегда будет мирным!
21 февраля 2019

Экзамены

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2019 года для выпускников 9 классов завершается 1 марта.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать. Допуском к ГИА-9 с 2018/2019 года является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

Досрочный этап проведения ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2019 году пройдет с 22 апреля по 14 мая, основной – с 24 мая по 2 июля.

о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

19 февраля 2019

Профессия

«Код специальности» поможет школьникам выбрать профессию

Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Московским образовательным телеканалом запускает онлайн-проект «Код специальности» на платформе социальной сети «Одноклассники». В рамках проекта в официальном аккаунте Минпросвещения России в социальной сети «Одноклассники» будут проходить тематические прямые трансляции с молодыми специалистами, адресованные школьникам, которые после 9-го класса планируют продолжить обучение в колледжах и техникумах.

Код специальности – это кодовое обозначение профессии, специальности или направления подготовки. Во время онлайн-программ проекта лучшие студенты ведущих колледжей расскажут об особенностях среднего профессионального образования и продемонстрируют свои компетенции, а зрители официального аккаунта Минпросвещения России социальной сети «Одноклассники» увидят, как и чему учатся сварщики, повара, парикмахеры, механики и многие другие специалисты, и смогут задать интересующие вопросы.

Тема первой программы – «Производство мебели».

Роман Юматов, победитель VII Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Производство мебели», студент московского колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, не только поделится секретами выбранной специальности, но и в режиме реального времени продемонстрирует полученные навыки.

Программу «Производство мебели» можно будет смотреть 19  февраля в 16:00 (мск) по ссылке https://ok.ru/minprosvet/topic/69641331889485.

Зрители смогут задать вопросы герою трансляции в прямом эфире с помощью онлайн-чата в социальной сети. Присоединяйтесь!



19 февраля 2019

Урок цифры

логотип.jpg

Всероссийский «Урок цифры»

На «Уроке цифры» дети научат роботов трудиться в зоопарке

С 25 февраля по 3 марта 2019 года для школьников пройдет всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение». Это будут необычные уроки информатики, подготовленные специалистами по аналитике данных Сбербанка.

Для учеников с 1-го по 8-й класс урок будет состоять из видеолекции и тренажера на котором ребята будут «обучать» робота трудиться в зоопарке. Для того, чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстоит очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм для проверки и провести «фичеринжиниринг», то есть ранжировать данные по определенным признакам. Все эти шаги выполняются в игровой форме.

Тренажер для старшеклассников - это графический симулятор, в нем ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Мы считаем, что чрезвычайно важно показывать детям направления движения, открывать им карьерные горизонты и рассказывать, как может развиваться их жизнь. Я уверен, что любой школьник очень талантлив и наша задача помочь ему реализовав свои потенциал, так как необходимость в высококлассных специалистах в будущем будет очень высокой».

Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая Экономика»:

«Урок цифры», который прошел в декабре, вызвал живой отклик со стороны детей, учителей и их родителей. Благодаря поддержке руководства школ, органов власти, миллионы школьников смогли узнать об информационных технологиях. Очень рассчитываем, что и «Урок цифры» по искусственному интеллекту получит не меньший охват. Тем более, что искусственный интеллект -тема не только увлекательная, но и очень полезная для жизни в цифровую эпоху».

«Современные дети чувствуют себя в цифровой среде очень уверенно и комфортно. Но очень важно, чтобы они понимали, что могут быть в ИТ -сфере не только потребителями, но и разработчиками новых технологических решений», - говорит программный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Марина Михайлова. По ее словам, уроки по искусственному интеллекту дадут школьникам возможность понять, каково это - мыслить и проектировать как разработчик и аналитик данных.

Всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры», организаторами которого являются организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и .массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1C», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, образовательная платформа «Кодвардс», а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», стартовало в декабре 2018 года при информационной поддержке АНО «Университет 2035». В первом уроке, который по просьбе региональных участников был продлен на неделю Министром просвещения России Ольгой Васильевой, приняли участие более 20 ООО школ и более 5 млн учащихся 1-11 классов.

В пятерку лидеров вошли Самарская область, Москва. Нижегородская и Кемеровская области, Ставропольский край. К акции также подключились русские школы из более, чем 50 стран.

Следующие «Уроки Цифры» в этом учебном году планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в интернете. Все они соответствуют приоритетам федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

 



13 февраля 2019

Экзамены

С 1 февраля по 1 марта 2019 включительно идёт приём заявлений на участие в ГИА 2019.
Администрация
7 февраля 2019

День Российской науки

День российской науки — 8 февраля

День российской науки был учрежден по указу президента России Бориса Николаевича Ельцина 7 июня 1999 года и был приурочен к 275-летию Российской академии наук, которая была основана российским императором Петром I 28 января (по старому стилю) 1724 года. С переходом на новый календарь датой основания РАН, как и датой праздника, считается 8 февраля. 

Преподаватели на своих уроках познакомят учащихся с выдающимися деятелями российской науки, такими как:
Открытие Антарктиды - Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

Изобретение радио  - Александр Попов 
Периодический закон и периодическая система химических элементов -  Дмитрий Менделеев 
Учение о рефлексах  -Иван Павлов 
Атомная электростанция  -Игорь Курчатов
Первый человек в космосе-  Юрий Гагарин 


7 февраля 2019

Менделеев

Биография Д.И. Менделеева.
Интересные факты из жизни великого химика
Значительные открытия Дмитрия Ивановича Менделеева, повлиявшие на развитие химической науки по всему миру, навсегда внесли имя русского учёного в список величайших учёных планеты. Но что мы знаем о гениальном химике как о личности? Какой человек он был? Что ещё помнят люди об известном Менделееве кроме его огромного научного вклада?
«Нам особенно нужны хорошо образованные люди, близко знающие русскую природу, всю нашу действительность, для того, чтобы мы могли сделать самостоятельные, а не подражательные шаги в деле развития своей страны»
Генеральной ассамблеей ООН 2019 год объявлен Международным годом периодической таблицы химических элементов в честь периодического закона, открытого известным русским учёным Дмитрием Менделеевым в 1869 году.
Напомним, что фундаментальный закон природы, сформулированный великим химиком, через два года совершенствования Менделеевым собственного выражения (1871 г.) имел следующее определение: «Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса».
2019 стал годом празднования 150-летнего юбилея периодического закона Д.И. Менделеева. Как верно заметила министр образования и науки России Ольга Васильева в своём интервью РИА Новости: «Традиции отечественной химической школы не иссякают и сегодня. При участии наших учёных происходят открытия новых химических элементов, а наши школьники регулярно достигают высоких результатов на международных соревнованиях».
 «В лабиринте известных фактов легко потеряться без плана» Значительные открытия Дмитрия Ивановича Менделеева, повлиявшие на развитие химической науки по всему миру, навсегда внесли имя русского учёного в список величайших учёных планеты.
Происхождение и семья Д.И. Менделеева
Дмитрий Менделеев родился зимой 1834 года в многодетной семье директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа. В семье он был самым младшим, семнадцатым. Восемь детей из семнадцати умерли настолько маленькими, что трём из них родители даже не успели дать имена. Склонность к образованию и науке Менделеев получил от своих родных. Дед Павел Максимович Соколов был священником, отец Иван Павлович Менделеев окончил филологическое отделение Главного педагогического института (сейчас СПбГУ- Санкт-Петербургский государственный университет«), а мать Мария Дмитриевна Менделеева (Корнильева), хоть и не имевшая образования, самостоятельно изучила гимназический курс вместе со своими братьями. После кончины отца, когда юному Дмитрию было всего тринадцать лет, тяготы содержания многодетной семьи пали на плечи матери. Будучи женщиной смелой и энергичной, она не только много работала, чтобы поставить детей на ноги, но и сумела бросить все дела и переехать в другое место. Первый переезд был связан со смертью кормильца — семья переехала в село Аремзянское, где Мария Дмитриевна управляла стекольной фабрикой. Другой переезд был необходим для того, чтобы позволить талантливому Дмитрию продолжать свою учёбу в университете. Мать с сыном и младшей дочерью покидают родную Сибирь и переезжают в Москву. Спустя два года после приезда, уже после поступления Менделеева в Главный педагогический институт в Петербурге, Мария Дмитриевна умирает. Интересным представляется факт появления фамилии в семье Менделеевых. По традициям духовенства дед Павел Максимович Соколов передал свою фамилию только одному из сыновей, остальные же получили сторонние фамилии. Так, один из сыновей обрёл фамилию Тихомандрицкий (в честь села, где жила семья), другой — Покровский (в честь прихода, в котором служил священник), а третий сын — Иван — получил фамилию соседских помещиков. Изначально «Менделеев» даже не была фамилией в полном смысле этого слова, а скорее прозвищем. По словам самого же Дмитрия Ивановича фамилия была «...дана отцу, когда он что-то выменял, как соседний помещик Менделеев менял лошадей». Сам Дмитрий Иванович Менделеев был женат дважды. От двух браков у Менделеева было семеро детей, однако в начале двадцать первого века умер последний потомок рода Менделеевых — внук Александр.
Школа и институт
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»
Многие великие люди, поразившие мир своими открытиями, в детстве не проявляли интерес к наукам. Не стал исключением и Дмитрий Менделеев. Особенно тяжело давались ему латынь и Закон Божий. Да и в студенчестве Дмитрий не хватал звёзд с неба, более того, остались воспоминания, что юноша однажды даже оказался в списке остающихся на второй год обучения из-за плохих отметок по некоторым дисциплинам. Хорошо давалась Менделееву математика, а с течением времени проснулась тяга и к другим предметам. Постепенно молодой человек настолько «втянулся» в учёбу, что по окончании института даже получил золотую медаль. Любопытно, что позже Менделеев и сам был преподавателем. Около тридцати лет Дмитрий Иванович работал в Императорском Санкт-Петербургском университете. Однако сложный характер учёного послужил причиной его ухода с должности педагога в 1890 году.
Д.И. Менделеев и «изобретательские мифы»
«Все дается только труду. Все — труду людскому, таков лозунг истории» Как часто бывает с известными людьми, личность Д.И. Менделеева была окутана большим количеством придуманных историй и легенд. Один из известных мифов гласит о том, что именно великий химик стал изобретателем водки. Распространению этого заблуждения послужил тот факт, что в 1865 году Менделеев защитил диссертацию «Рассуждение о соединении воды и спирта». В труде рассматривались свойства смесей воды и спирта, растворов, но никак не пропорции изготовления спиртных напитков. Существование водки как напитка было зафиксировано несколькими столетиями до рождения русского учёного. Другое, пожалуй, ещё более распространённое заблуждение о свершениях Менделеева гласит о том, что известная периодическая система химических элементов пришла к учёному во сне. Русский химик трудился над созданием известной таблицы более двадцати лет, поэтому миф о том, что система явилась к нему во сне внезапно, без предшествующей работы, была даже оскорбительна для Менделеева. Только непрестанный труд послужил появлению периодической системы. Идея же связи между химическими свойствами и массой пришла к учёному, когда он планировал отправиться в командировку. Пришедшая мысль освежила размышления химика и подала новые пути к открытиям настолько, что Менделеев отложил свою поездку и погрузился в науку с головой.
Увлечения великого химика Менделеева
«Сам удивляюсь — чего только я не делывал в своей научной жизни. И сделано, думаю, неплохо» На сегодняшний день, пожалуй, самым интересным и неизвестным фактом из жизни Д.И. Менделеева стало необычное увлечение известного химика. Работая с растворами и создавая новые «рецепты», Менделеев изобрел особый вид клея. Его клей был удивительно прочным и качественным, химик даже не доверил никому рецептуру своего «клеевого изобретения». Однако именно это новшество позволило учёному с наслаждением погрузиться в новое хобби — изготовление чемоданов, переплетение книг и клеение рамок для картин. Причём это увлечение достигло такого мастерства, что в Москве и Санкт-Петербурге Менделеев слыл выдающимся профессионалом, а купить чемодан у великого химика было делом особым и значительным. Престижу способствовала не только известность учёного, но и потрясающие качество и долговечность изделий.
Нобелевская премия: быть или не быть
«Капиталом является только та часть богатства, которая обращена на промышленность и производство, но не на спекуляцию и перепродажу» Печальным фактом научной жизни Д.И. Менделеева стало отсутствие Нобелевской премии. Потрясающий вклад в науку — и полный провал по наградам. Кандидатуру великого химика поддерживали иностранцы, Дмитрий Иванович был трижды номинирован на известную премию. Однако члены императорской академии наук не поддерживали русского учёного на голосовании. Биографы Менделеева, пристально рассматривающие жизнь химика, полагают, что виной такой «непризнанности» стали многочисленные интриги и сложный характер учёного. Полёты в небо и шпионские тайны
 «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» Из записей доподлинно известно, что великий химик в течение многих лет разрабатывал конструкцию летательного аппарата. В 1875 году им был разработан проект стратостата. Также он был автором изобретения управляемого аэростата с двигателями. Менделеева захватывали не только изобретения, но и сами полёты — он летал на аэростатах неоднократно. Так, первый полёт был совершён химиком в 1878 году, следующий же случился аж через девять лет. Особо стоит отметить полёт Менделеева на воздушном шаре «Русский» в одиночестве. Полёт на высоте более трёх тысяч метров длился около трёх часов. За это время Менделеев смог понаблюдать за полным солнечным затмением и измерить давление и температуру. «Какой я химик, я политэконом. Что там „Основы химии“, вот „Толковый тариф“ — это другое дело» Малоизвестным фактом является и то, что Д.И. Менделеев однажды стал промышленным шпионом. В 1890 году правительство обратилось к знаменитому химику за помощью — «послужить научной постановке русского порохового дела», ведь в других странах существовал тайный рецепт бездымного пороха. Естественно, можно было и легально приобрести этот порох, однако цена его была слишком высока. Менделеев, как истовый патриот, согласился выведать секрет бездымного пороха. Для того чтобы понять тайный состав пороха, химик воспользовался открытой информацией. С помощью данных отчётов железных дорог различных государств (Германия, Франция и Британия) Менделеев смог воссоздать нужную рецептуру и изготовить нужный порох для своего Отечества.
Вклад Д.И. Менделеева в нефтяную промышленность
«Сжигать нефть, все равно что топить печку ассигнациями» Особым вкладом Д.И. Менделеева была его теория неорганического происхождения нефти. Также учёным была разработана система её дробной перегонки. Именно Менделеев первым доказал, что нефть не нужно сжигать в топках. Благодаря открытиям и работам Д.И.Менделеева владельцы-нефтяники стали использовать цистерны при перевозке нефти (до этого пользовались бурдюками). По его же рекомендации промышленники старались строить нефтяные заводы по переработке недалеко от того же места, где и потреблялся нефтепродукт. Менделеев и менделевий 

Д.И.Менделееву посвящены классные часы в школе и общешкольный урок "Периодическая система химических элементов".
30 января 2019

Экзамены

Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе
Уже через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года "зачет" по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам. О подробностях "РГ" рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова.
Российская газета, интервью О.Котовой
29 января 2019
27 января 2019

День памяти жертв Холокоста

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста. 

Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 1 ноября 2005 года.

В своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены разработать просветительские программы, чтобы уроки Холокоста навсегда сохранились в памяти последующих поколений и способствовали предотвращению актов геноцида в будущем. Так что же такое холокост?

Об этом и многом другом вы узнаете, посмотрев увлекательное видео.

Смотрите здесь:
https://videouroki.net/blog/chtoby-pomnili-miezhdunarodnyi-dien-pamiati-zhiertv-kholokosta.html