Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

функциональная грамотность

Образовательная организация МОУ "Беседская ООШ"

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

Нормативно-правовые документы федерального уровня

 Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

Нормативно – правовые документы муниципального  уровня

План мероприятий («Дорожная карта») Волосовского муниципального района Ленинградской области по совершенствованию механизмов формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на 2024-2025 год
Нормативно – правовые документы школьного уровня:

План по формированию ФГ на 2024-2025 учебный год

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Информационный буклет для родителей (законных представителей)

 Уважаемые родители!

Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство образования Приморского края  ведут изучение качества образования школьников.

Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения ребят применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является « Международная программа по оценке образовательных достижений школьников»-PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.

Задания PISA не похожи на стандартные школьные.Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придётся разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.

Это всё, конечно, потребует определённых предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их. Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребёнком.

Портал функциональной грамотности размещён по ссылке https://fg.resh.edu.ru/,где для тренировки решения заданий  можно использовать задания из электронного банка заданий. Для использования образовательных ресурсов Портала ФГ необходима регистрация на образовательном портале «Российская электронная школа» по ссылке https://resh.edu.ru/

информация для родителей

Программа курса РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (5-9 классы)

План

проведения недели математики в 2024/2025учебном году

Дата

Тема

Мероприятия

До 02.12.

2024

Планирование и подготовка к 

Неделе математики

  • Публикация плана мероприятий
  • Изготовление газет
  • Подготовительные мероприятия

04.12 2024

Открытие Недели математики

«На математической волне»

Афоризм дня

«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». (Н.Е. Жуковский)

  • Математический турнир (5-7 кл),
  • Анкетирование «Выявление интереса учащихся к учебной дисциплине «Математика» (4-9 кл)
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «Геометрия в природе» (анкета для обсуждения из 5 –ти вопросов) (8-9кл)

https://www.youtube.com/watch?v=8er-Mc_IU9k

  • Конкурс рисунков « Математика в нашей жизни» ( 2-4 кл)

05.12.

2024

Читательская грамотность

«Нельзя быть настоящим 

математиком, не будучи немного поэтом». (К. Вейерштрасс)

  • Викторина «Самый сообразительный» (5-6кл)
  • Турнир смекалистых (7-8 кл)
  • «Задача дня» (конкурс на составление задач между учениками).(9 кл)
  • Презентация «Путешествие в историю Математики» (5-9кл)

Математика в реальной жизни. Решаем вместе

06.12.

2024

Математическая грамотность

Афоризм дня

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов)

Математический квест (веб-квест)(5-7кл)

https://scratch.mit.edu/projects/359986909

«Самое красивое решение» (конкурс). (5-9 кл)

Насколько вы хороши в математике» онлайн тест 

https://www.youtube.com/watch?v=9NUUZw52wGc  (7-9 кл)

07.12.

2024

Финансовая грамотность

Афоризм дня

«Часто говорят, что цифры 

управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры 

показывают, как он управляется». (И. Гете)

Познавательная игра «Мои личные финансы»

 Экономический калейдоскоп

 Викторина «Экономические загадки» (5-7 кл)

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» (8 кл)

Онлайн-тестирование (9-11кл)   на сайте   «Хочу-могу-знаю» 

08.12.

2024

Математическая грамотность

Афоризм дня

«Предмет математики столь серь-езен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Б. Паскаль)

Решение нестандартных задач по математике.

«За страницами учебника математики (5-9 кл).

«В бой идут одни математики» (5-6 кл)

Клуб знатоков математики ( 7-8 кл.)

Онлайн -мероприятие «Кто хочет стать миллионером» ( 8-9 кл) 

https://learningapps.org/297310

11.12.

2024

Естественнонаучная грамотность

Афоризм дня

«Великая книга природы написана математическими символами». (Галилей)

Квест «Математика вокруг нас». (5- 6 кл)

День «Прикладной математики»

Составление практико-ориентированных задач(8-9 кл)

Творческие работы (фотоконкурс) «Математика в природе» (2-9кл)

Просмотр и обсуждение видеоролика

«Математика в природе» (8-9 кл) 

12.12.

2024

Креативное мышление

Афоризм дня

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

(А.Франц)

Подведение итогов

Недели математики

  • Выпуск отчетной газеты.
  • Фотовыставка, электронный фотоальбом Недели математики.
  • Награждение победителей и активных участников и организаторов математических мероприятий.
  • Размещение материалов на сайте и в сообществе в соцсети.

 PHOTO-2022-12-07-14-03-06.jpgPHOTO-2022-12-07-14-03-07.jpg 

PHOTO-2022-12-05-13-48-38.jpg PHOTO-2022-12-05-13-48-39.jpg PHOTO-2022-12-05-13-48-40.jpg 

IMG_5832.jpg IMG_5830.jpg IMG_5831.jpg IMG_5814.jpg 

IMG_5816.jpg IMG_5815.jpg IMG_5813.jpg IMG_5812.jpg 

1670417409043.jpg 1670417409086.jpg 1670417409104.jpg 

1670417409123.jpg 1670417409395.jpg 1670417409163.jpg 

1670417409240.jpg 1670417409280.jpg 1670417409260.jpg

План проведения мероприятий месячника по формированию читательской грамотности обучающихся  в МОУ «Беседская ООШ»

 

Дата

Мероприятия

Классы

Ответственные

14-25.11.2024

Классные часы «Чтение – путь к успеху»

1-9

Классные руководители

7-25.11.2024

Работа по формированию читательской грамотности на уроках

1-9

Учителя предметники

14-18.11.2024

Библиотечный марафон «Книжкина неделя»

1-9

Слабоус Е.Е.

15.11.2024

Литературный квиз

5-7

Безверхняя С.В.

14-24.11.2024

Конкурс рисунков «Буква ожила»

1-4

Смышляева Л.П.

14-24.11.2024

Конкурс рисунков «Моя любимая книга»

5-9

Прыгунова В.Б.

14-24.11.2024

Конкурс буктрейлеров к произедениям

8-9

Безверхняя С.В.

22.11.2024

Конкурс эссе на тему «О пользе чтения»

7-9

Безверхняя С.В.

16.11.2024

Участие в семинаре-практикуме «Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках/занятиях и во внеурочной деятельности с учётом обновлённых ФГОС»

-

Журавлева С.Т

25.11.2024

Подведение итогов методического месячника по читательской грамотности, публикация информации в социальных сетях.

-

Безверхняя С.В.

 


Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Участники школьной команды

ФИО

Ответственный за реализацию плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся в образовательной организации

Бедерштет Надежда Николаевна

Ответственный за формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы по направлению математическая грамотность

Захароова Анастасия Александровна

Ответственный за формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы по направлению естественнонаучная грамотность

Кондаков Кузьма Алекспндрович

Ответственный за формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы по направлению читательская грамотность

Безверхняя Светлана Владиславовна

Ответственный за формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы по направлению финансовая грамотность

Слабоус Елена Евгеньевна

Ответственный за формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы по направлению глобальные компетенции

Прыгунова Валентна Борисовна

Ответственный за формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной школы по направлению креативное мышление

Вересова Дарья Алексеевна

    Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность
  5. Банк заданий для начальной школы

Методические разработки по повышению финансовой грамотности.

Финансовое воспитание детей .

Памятка.Пенсионное планирование

Презентация 8-9 класс (Вкладывай в свое будущее-получай знания о личных финансах)
Презентация 5-7 класс
Как спланировать покупки. 

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

  1. Методические рекомендации для учителей и родителей
  2. Рекомендации по формированию читательской грамотности
  3. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
  4. Функциональная грамотность для педагога.

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

Интенсив ЯУчитель 3.0

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

Тест «Цифровые компетенции педагога» 

Методические материалы по функциональной грамотности

Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Ссылка: http://www.centeroko.ru/

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

Издательство «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

Банк тестов

https://banktestov.ru/test/3674

Московский центр качества образования

https://mcko.ru/articles/2127

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main